Открытые уроки в рамках Республиканского профессионального конкурса для молодых педагогов и их наставников «Две звезды»
Сегодня 1 марта, начались конкурсные этапы Республиканского профессионального конкурса для молодых педагогов и их наставников «Две звезды». 1 этап - открытые уроки, прошли в гостеприимных стенах МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой.
Члены жюри: Никифорова Евгения Степановна, зав.кафедрой дополнительного образования ИРОиПК; Фёдорова Мария Прокопьевна, старший преподаватель истории и обществознания ИРОиПК; Птицына Светлана Владимировна, доцент кафедры управления, педагогики и психологии ИРОиПК; Семенова Людмила Ивановна учитель математики МОБУ СОШ 7, обладатель знака «Педагог Столицы».
Первыми сегодня в рамках нашего конкурса «Две звезды» урок провели учителя иностранного языка МБОУ Кобяйской СОШ Колесова Вероника Афанасьевна и Федорова Мария Васильевна. Тема «С днем рождения». Урок был построен с применением информационно – коммуникационной технологии, были представлены различные виды деятельности, а также формы организации учебного процесса. И в течение всего урока ученики были на высоте: работали с интересом, активно, хорошо справляясь со всеми заданиями. В течение урока присутствующие учителя увидели детей при выполнении заданий по аудированию, работе в группах.
А еще хочется отметить удивительную атмосферу урока: спокойно – доброжелательную, стимулирующую к работе, активным ответам. А также самих учителей с их демократичным стилем общения.
Урок с интересным названием «Водный след», проведённый учителями биологии и химии НПСОШ №2 Новгородовой Дарией Иннокентьевной и Пахомовой Любовь Николаевной прошёл на высоком методическом уровне. Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Учителя умело организовали работу учащихся , управляя их учебной деятельностью при работе в группе. По ходу урока формировались коммуникативные, учебные, личностные компетенции каждого учащегося, формировался познавательный интерес к предмету. Темп урока был оптимальный, соответствовал возрастным особенностям учащихся. Каждый ученик класса на уроке был успешен, что показали их индивидуальные ответы.
Открытый урок Литературы «Свеча горела» проведён в 10 классе учителями русского языка и литературы МОБУ СОШ 19 Афанасьевой Розалией Егоровной и Сивцевой Лией Георгиевной.
В самом начале урока учителя сумели мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей. Все этапы урока были чётко выстроены и логически взаимосвязаны. Ребята с удовольствием анализировали, отвечали на проблемные вопросы, делали сравнения и обобщали. Учителя сумели продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. На протяжении урока не забывали поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
Урок очень интересен, богат в плане воспитания любви к литературе, развития связной речи учащихся, творческих способностей, актуализации.
Очень интересно прошел открытый урок Психологии для 8 классов от педагогов-психологов СПЛ и МБУ ДО ДДТ «Кванториум» Павловой Светланы Иннокентьевны и Марковой Нюргустаны Семеновны под названием «Портрет современного школьника».
Тема актуальная для данного возраста и предполагает целенаправленное развитие навыков в рассуждении, создании художественного образа.
На уроке была использована фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся, т.е совместные действия всех учащихся класса под руководством педагогов. Также использовался и индивидуальный подход к учащимся, где педагоги-психологи стремились проследить проблемы каждого ребёнка в ходе выполнения работы и помочь ему устранить их.
Положительными элементами урока можно назвать активное общение педагогов с ребятами, уважительные отношения межу преподавателями и учащимися. Была задействована доска, использованы наглядные материалы, шло переключение внимания учащихся через различные формы деятельности на уроке.
Ребята на уроке работали активно.
Следующими открытый урок в рамках конкурса «Две звезды» показали учителя начальных классов МОБУ СОШ № 17 Доржиева Наталья Ильинична, Софронова Екатерина Николаевна с интересной темой «Средства передачи настроения героев авторов произведений».
Цели и задачи были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения.
Очень познавательный урок «Проценты в нашей семье» провели учителя математики НПСОШ №2 Оконешникова Екатерина Васильевна и Сивцева Марианна Васильевна для учащихся 7 класса.
Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах с последующей взаимопроверкой.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока и воспитательные моменты. Темп урока высокий и в тоже время посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителями используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока. Материал содержит красочную презентацию, подробно описывающую все этапы решения, справочный и наглядный материал.
Учителя продумали, таким образом, организацию урока, чтобы учащиеся получили информацию в доступной и интересной форме.
Каждый ученик смог с помощью теста оценить реальные свои возможности. Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, используются инновационные технологии. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учителя получили через диалог с учащимися. Урок является инновационным, интересным.
Открытый урок физической культуры показали учителя Хатасской СОШ Никифоров Петр Андреевич и Тихонов Василий Васильевич.
Место занятий было подготовлено, что способствовало применению здоровьесберегающих технологий. Подготовлены необходимые для урока оборудование и инвентарь. Учителя умело привели учащихся в состояние готовности к усвоению программного материала и воспитательному воздействию. Этому послужили следующие организационные мероприятия на уроке: – построение класса; – сообщение учащимся задач урока; – проведение перестроений, необходимых для руководства классом. Упражнения были подобраны таким образом, что они составляли доступность и посильность их выполнения. Был виден учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровень физического и двигательной подготовленности. Удачно подобранная игра сделала урок эмоциональным.Дифференцированный подход на уроке позволил получить учащимся положительные оценки.Технология использования игровых методов на уроке позволило выполнять упражнения с интересом и с желанием. Ученики на уроке расширили свой кругозор, что с помощью подвижных игр они развивали скорость, меткость, взаимопомощь.
АТМУ «Столица».