Дискуссионная площадка «Оценка деятельности и уровня квалификации педагога: кто и как?»
Дискуссионная площадка «Оценка деятельности и уровня квалификации педагога: кто и как?» имела целью вовлечение педагогического сообщества в процесс осмысления происходящих в законодательстве об образовании изменений, обсуждение в соответствии с профессиональным стандартом оценки деятельности и уровня квалификации педагога.
В работе секции приняли участие 28 человек из числа руководителей, заместителей директоров, педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «город Якутск».
Вели дискуссионную площадку начальник ОМКО Управления образования городя Якутска Н.Р. Степанова, главный специалист ОМКО УО г. Якутска Д.В. Габышев.
В своих выступлениях они обратили внимание присутствующих на актуальные проблемы, существующие при приеме педагогов на работу, что введение профессионального стандарта является инструментом повышения качества образования и реализации стратегии развития образования в меняющемся мире.
Одна из основных задач стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов. В этой связи было отмечено, что Стандарт является базой для оценки квалификации и объективным измерителем деятельности педагога, в то же время Стандарт остается рамочным документом, выделяющим пространство для создания внутренних стандартов, связанных со спецификой региональной политики, самого образовательного учреждения.
Активное участие в обсуждении приняли Иванова В.П. и Хандобина Т.В., заместители директора по УВР МОБУ СОШ №20, Чернова Е.П., педагог МОБУ СОШ №26, Сыромятникова А.В. и Сосина О.А. педагоги МОБУ Саха гимназия, Демидович Г.Н., директор МОБУ НОШ №36, Иванова И.С., директор МОБУ Тулагинская СОШ, Афонский Г.А., директор МОБУ СОШ № 23, Горохова Т.Н., директор МОБУ СОШ №1, Иванов В.К., учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №38, Васильев С.К., учитель МОБУ СОШ №27, Ильина А.В., педагог МОБУ СОШ №17.
Участники дискуссионной площадки выразили свое мнение о необходимости соотнесения требований единого квалификационного справочника и профессионального стандарта педагога, в частности, обратили внимание на обязательность переподготовки педагогов, не исключив организацию самооценки профессиональной деятельности, самообразование и саморазвитие. Особое внимание, с точки зрения участников дискуссионной площадки необходимо уделить планированию работы по введению стандарта, мониторингу и внутреннему аудиту профессиональной деятельности педагогов. Все эти функции находятся в компетенции методических советов, которые применяют опросы, анкетирование педагогов и другие формы выявления степени результативности.
Обсудив основные задачи оценки деятельности и уровня квалификации педагога в связи с введением профессионального стандарта участники дискуссионной площадки решили:
- организовать работу по методическому сопровождению введения профессионального стандарта педагога;
- пилотным площадкам включить в программу содержание и формы проведения аттестации педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
- совету по качеству образования разработать единые муниципальные критерии на соответствие занимаемой должности в образовательных организациях городского округа «город Якутск» с учетом федерального, регионального, муниципального и локального уровней осуществления аттестации и выработки универсальных квалификационных требований к профессиональной компетенции педагога.
Наталья Степанова,
начальник ОМиКО УО