В СОШ № 9 им. М.И. Кершенгольца проведены Педагогические чтения «Качественное образование – будущее России»
5 апреля, 2021 - 20:14
На основании педагогического совета «Пути преодоления неуспеваемости школьников», проведены Педагогические чтения «Качественное образование – будущее России» 3 апреля.
Целью педагогических чтений стало выявление инновационного педагогического опыта и активизация профессионального взаимодействия в достижении нового качества образования соответствии с требованиями ФГОС.
Образование – та сфера, которая должна быть с одной стороны консервативной, с другой – постоянно обновляться, с учетом современного опыта и существующих традиций.
Педагогические чтения дают возможность углубить теоретическую работу и получить необходимые представления о том, что нового происходит в образовании и детской педагогике.
Педагогические чтения являются эффективной формой взаимодействия членов педагогического коллектива. Они позволяют глубоко изучить ту или иную проблему, обменяться опытом.
Проблемное поле обсуждений на Педагогических чтениях было обозначено следующими тематическими блоками: «Повышение эффективности и качества образования через использование современных педагогических технологий»; «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения».
Работа круглого стола «Повышение эффективности и качества образования через использование современных педагогических технологий» прошла под девизом «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» (Джон Дьюи). На заседании этого круглого стола были затронуты такие важные темы, как качество образования, современные педагогические технологии, индивидуализация образовательного маршрута, коммуникативное развитие младших школьников, создание предметно-пространственной образовательной среды, проведены мастер-классы, практикум, показаны фрагменты уроков. Наиболее важной, по мнению слушателей круглого стола, представляется позиция следующих педагогов:
Припузовой Татьяны Геннадьевны, учителя географии, которая познакомила учителей с использованием педагогических технологий для качественного обучения географии и показала работы учеников;
Васильевой Василисы Семеновны, учителя начальных классов, по теме: «Формирование УУД при организации проектной деятельности»;
Антоновой Натальи Павловны, учителя английского языка, по теме: «Использование современных технологий на уроках английского языка»;
Глущенко Светланы Ивановны, учителя начальных классов, по теме: «Словарные слова на уроках русского языка в начальной школе»;
Елисеевой Розалии Николаевны, учителя математики, по теме: «Современный урок математики».
Наиболее содержательными линиями обсуждения тематического блока «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения» стали выступления следующих участников:
Курчатовой Людмилы Владиславовны, учителя математики, которая сделала презентацию своего опыта работы по теме: «Здоровьесберегающий подход на уроках математики при обучении школьников»;
Макаровой Ульяны Петровны, педагога дополнительного образования, по теме: «Реализация программы волонтерского движения «Равный равному»;
Дивдевилова Николая Анатольевича, учителя английского языка, по теме: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьника»;
Семенова Айаала Саввича, учителя истории и обществознания, по теме: «Формирование здорового образа жизни на уроках истории в среднем звене»;
Коркиной Светланы Александровны, учителя русского языка и литературы, по теме: «Психологическая атмосфера на уроках русского языка и литературы в 5 классе».
Экспертная комиссия по достоинству оценила выступления участников педагогических чтений, отметив, что все они были интересными и полезными для коллег.
Педагогические чтения год от года набирают вес в контексте новых тенденций в российском образовании.
Заздравных Диана Николаевна
Галерея: