Недели девятиклассника для детей с ОВЗ
На основании плана «Недели девятиклассника – 2021. Якутск» с 9 по 13 марта 2021г., с целью подготовки обучающихся с ОВЗ и родителей (законных представителей) к выбору маршрута обучения по окончании 9 класса, повышения мотивации к профессиональному самоопределению выпускников в коррекционных школах г. Якутска прошла очень насыщенная, интересная неделя.
В «Неделе девятиклассника» приняли участие МОКУ С(К)ОШ-И №34, С(К)ООШ №22, С(К)ОШ №4.
С 9 по 12 марта 2021 г. были организованы онлайн экскурсии в учебные заведения начального профессионального образования и предприятия г. Якутска.
№ |
Дата проведения |
Учебное заведение/предприятие |
Охват детей |
1 |
4.03.2021 |
Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина |
34 |
2 |
9.03.2021 |
Ресторан KFC с элементами мастер-класса, знакомство с новыми профессиями |
36 |
3 |
9.03.2021 |
Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина |
36 |
4 |
10.03.2021 |
Якутский технологический техникум сервиса |
38 |
5 |
10.03.2021 |
Якутский индустриально-педагогический колледж |
26 |
6 |
11.03.2021 |
Якутский автодорожный техникум |
24 |
7 |
11.03.2021 |
Центр образования |
25 |
8 |
12.03.2021 |
ГУП ЖКХ РС(Я) Производственный филиал «Коммункомплетация» г. Якутска. Котельная «Аэропорт Якутск», знакомство с рабочими профессиями. |
32 |
9 |
12.03.2021 |
Жатайским техникум |
22 |
В ходе онлайн экскурсий ребята знакомились с характером, содержанием обучения и досугом учебных заведений, увидели оснащенные учебные кабинеты, производственные цеха, мастерские, расширили представления о рабочих профессиях. Учащимся рассказали о том, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию или специальность, об условиях приема и т.д.
Сотрудниками ресторана KFC для ребят была организована экскурсия по ресторану с элементами мастер-класса: с момента готовки и выхода продукции. Детей познакомили с такими профессиями как планировщик, жаровщик, пакер, призентор. А специалистами ГУП ЖКХ были представлены такие специальности как мастер котельной, мастер тепловых сетей, газооператор, газосварщик, слесарь ремонтник, электрик. Каждый специалист подробно рассказал о своей работе, о своих обязанностях и показали рабочие места.
В конце каждой экскурсии проводились опросы «Отзывы об экскурсиях» в формате гугл - формы. Анкетирование учащихся показало, что многие дети уже определились, куда пойти учиться.
12 марта в МОКУ С(К)ОШ №22 прошел творческий конкурс проектов «Моя профессия – мое будущее» совместно с родителями. В конкурсе приняли участие учащиеся 8 и 9 классов коррекционных школ г. Якутска, охват 18 учащихся и 6 родителей (справка отдельно).
13 марта с целью привлечения родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей с ОВЗ, мотивации родителей к решению проблемы профессионального самоопределения своего ребенка было проведено общее родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации выпускника».
В родительском собрании приняли участие родители, педагоги, специалисты МОКУ С(К)ОШ-И №34, С(К)ОШ №22, С(К)ОШ №4, коррекционные классы СОШ №35, Табагинская СОШ, МОБУ СОШ №31, а также главный специалист отдела мониторинга и качества образования УО г. Якутска Саввинова Е.Н.
Перед родителями выступили:
1. О трудоустройстве выпускников коррекционных школ г. Якутска (директор С(К)ОШ-И №34 Гурьева В.Н.)
2. Опыт работы школ с семьей по профориентации детей (социальные педагоги)
- Помощь родителей в профессиональном самоопределении ребенка (МОКУ С(К)ОШ-И №34 Семья Баевых, социальный педагог Корнилова А.А.)
- Работа с детьми, состоящими на учете в ВШУ в профессиональном самоопределении (социальный педагог С(К)ОШ №22 Семенова Д.М.)
- Особенности сопровождения выпускников VIII вида (социальный педагог С(К)ОШ №4 Жиркова Е.Ю.)
3. Об итогах анкетирования «Жизненное и профессионального самоопределение учеников 9х классов коррекционных школ» (педагоги психологи МОКУ С(К)ОШ-И №34 Никитина С.А., Терютина А.К.)
В конце собрания перед участниками выступили учащиеся 9х классов МОКУ С(К)ОШ-И №34 с видеороликом «Мой выбор».
В течение недели педагогами-психологами проводилось анкетирование и диагностика «Жизненное и профессиональное самоопределение учеников 9х классов», по результатам которого выявлено, что сделали свой выбор 55% ребят, сомневаются 44%, не знают, не выбрали 3,4%. Учащиеся выбрали такие профессии как повар, программист, художник, кондитер, сварщик, автомеханик, сантехник, пожарный, медработник. После школы собираются продолжить свое образование: в СОШ, ЦОМ – 13,7% детей; в колледже, в ССУЗ – 65,5%. 6,8% планируют работать, овладеть профессией.
Помимо этих мероприятий в школах проведены классные часы по профориентации, организованы встречи с выпускниками, проходили групповые тренинги по профессиональному самоопределению.
В целом «Неделя девятиклассника для детей ОВЗ» прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся с ОВЗ найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать о профессиях и специальностях, о видах труда. Всем учащимся 9х классов даны рекомендации по образовательным маршрутам.
МОКУ С(К)ОШ-И №34 г.Якутска.