Учителя технологии и педагоги дополнительного образования системно проводят совместные городские семинары практического направления
26 февраля 2016 года на базе СОШ № 7 прошел научно – практический семинар для педагогов дополнительного образования и учителей технологии «Повышение технического и технологического образования педагогов – основа развития инженерного мышления учащихся».
Основными целями проведения семинара являлись распространение педагогического опыта учителей технологии и педагогов дополнительного образования, консолидация усилий образовательных учреждений-партнеров по развитию трудового воспитания и технического образования.
Одним из показателей качества обучения технического и технологического образования – воспитание будущего инженера или рабочего. На современном этапе учителям технологии и педагогам дополнительного образования присуще метапредметные компетенции, позволяющие получить учащимся комплексную эрудицию и системность инженерного мышления.
На открытии семинара приняли участие Федорова Светлана Нестеровна - директор СОШ № 7, Софронеев Святослав Андреевич - директор ЦТТ и Кочетова Лина Владимировна - руководитель городского методического объединения учителей технологии.
Практические мастер – классы были проведены 10-ю педагогами, из них 6 педагогов Центра технического творчества.
Особый интерес вызвал мастер-класс по теме «Изготовление модели судна с электродвигателями» из опыта работы педагога ЦТТ Лаврова Е.Ф. Изготовление модели судна требует знаний в области геометрии и черчения: знаний об основных элементах моделируемой технической системы, их условных обозначений на чертежах и схемах.
Провели мастер-классы по технологии скрапбукинг Семеновой С.В., педагога ЦТТ и Колодезниковой З.М., учителя технологии Мархинской СОШ № 1, мастер-класс по теме «Изготовление шкатулки для швейных принадлежностей» из опыта работы Куренная Л.В., учитель технологии Мархинской СОШ № 2.
Необычным был мастер-класс «Объемные игрушки по технологии оригами» Тарабукиной Е.Д., педагога ЦТТ. Бумажное моделирование реализует единство чертежа и детали, упрощает учащемуся восприятие перехода от замысла к реализации готовой модели, удобна простотой технологических операций над бумажным материалом и возможностью использовать несложный в обращении инструмент.
Надеемся, что совместные городские семинары будут продолжены, интеграция общего и дополнительного образования дадут свой эффективный результат по расширению спектра предоставляемых услуг технической направленности.
МБУ ДОД "Центр технического творчества