Профессиональные пробы «В мастерскую будущего-2021» в С(К)ОШ-И №34
В рамках реализации социально-педагогического проекта «По ступенькам будущего» в школе-интернате, с целью формирования опыта профессиональной деятельности с помощью специально организованной, профессионально направленной, учебно-трудовой, познавательной деятельности 4 февраля прошли вторые профессиональные пробы «В мастерскую будущего».
В профессиональных пробах приняли участие учащиеся 8-х классов двух видов, с общим охватом 16 детей.
Профессиональные пробы включили в себя практическую часть и осуществлялись по 8 профессиональным компетенциям (мастерским):
- Парикмахер (мастерская «Имидж»);
- Растениевод (мастерская «Росток»);
- Медицинский работник (мастерская «Первая помощь»);
- Плотник (мастерская «Древодел»);
- Швея (мастерская «Златошвейка»);
- Официант (мастерская «Золотой поднос»);
- Социальный работник (мастерская «Социум»);
- Работник типографии (бизнес – инкубатор «BiLii»).
Каждая профессиональная проба составляла самостоятельную, логически завершенную единицу теоритической и практической деятельности, работу каждого участника оценивали по отдельным разработанным критериям. Так справились с заданиями в мастерских: «Имидж» - 56% детей, «Росток» - 87%, «Древодел» - 77%, бизнес – инкубатор «BiLii» - 56%, «Золотой поднос» - 43%, «Первая помощь» - 37%, «Златошвейка» - 66%, «Социум» - 87%.
По результатам баллов в мастерских и общей сумме выявлены победители номинаций и победители профессиональных проб.
И по итогам профессиональных проб проведена рефлексия среди учащихся в ходе, которого выявлено, что 63% детей понравилось работать в мастерских «Древодел», «Росток», «Имидж». Есть дети, которые уже четко знают, кем себя видят в будущем и куда идти поступать после школы, что составляет 18% детей от общего числа. Но, к сожалению, большинство учащихся еще не определились с выбором профессии, и чем будут заниматься в будущем. Тем не менее, участие в профессиональных пробах помогло учащимся формированию первоначальных знаний о содержании и характере труда в конкретной сфере деятельности, о требованиях, предъявляемых к личности и профессиональным качествам, проявлении необходимых волевых качеств для овладения знаниями, инструментами, материалами и оборудованием, важных для выбора профессии.
В процессе профессиональных проб учащиеся получили опыт соответствующей профессиональной деятельности и выяснили, соответствует ли её характер их способностям и склонностям.
МОКУ С(К)ОШ-И №34 г.Якутска