Творим, развиваемся с Детским (подростковым) Центром
3D моделирование
3D-проектирование сегодня становится одним из самых перспективных направлений.
Современная графика, трехмерное моделирование и проектирование изделий все больше привлекают интерес юных инженеров. Чтобы глубоко изучить данную тему нужно начать с понимания основ, постепенно совершенствуя свои базовые навыки.
![]() |
В Детском (подростковом) Центре в IT-студии по 3D протипированию учащиеся активно изучают технологию моделирования. С начала учебного года ребята прошли ознакомление со средой трехмерного моделирования SketchUp make. Эта программа очень хорошо подходит для начинающих.
Для четкого понимания процесса дети сначала рисуют эскизы, изучают приемы выделения и копирования элементов трехмерных моделей и уже успели смоделировать именные брелки, а в будущем каждый может воплотить что-то свое.
Педагог Сандал Прокопьевич Обутов проводит занятия на платформе Zoom и на сайте. Идей много и ребята с нетерпением ждут их воплощения, чтобы потрогать руками свои модели и представить их своим друзьям и родителям.
Будни этно-студии “Ай-сулустар”
Декоративно-прикладное искусство - сложное, многогранное явление культуры, которое охватывает многие виды народных промыслов, связанных с созданием художественных изделий, имеющих различное практическое назначение. ⠀
![]() |
На занятиях этно-студии «Ай-сулустар» Детского (подросткового) Центра (рук. Степанова Елена Ивановна) учащиеся приобщаются к традиционному творчеству народа Саха через овладение навыками плетения из бисера и конского волоса. Изготовление изделия из конского волоса занимает немало времени. Работа трудоёмкая и требует усидчивости, аккуратности, терпеливости от учащихся. На занятиях юные творцы уже проявляют индивидуальность и самостоятельность. Ребята гармонично и духовно развиваются, что благоприятно скажется в будущем.
⠀
В мире ярких красок
Изостудия «Радуга» Детского (подросткового) Центра-место, где учащиеся создают удивительные работы, используя различные техники рисования.⠀
Ребята вместе с педагогом дополнительного образования Скрябиной Александры Николаевны осваивают основы композиции, учатся передавать формы предметов, смешивать цвета, получая всё новые оттенки.
![]() |
Учащиеся изостудии «Радуга» принимают участие в различных конкурсах по рисованию.
Благодаря чуткому отношению и внимательности руководителя изостудии «Радуга» Детского (подросткового) Центра Скрябиной А.Н. ребята учатся создавать необыкновенные живописные произведения, удивляющие порой даже взрослых.
Танцевальный калейдоскоп
Сегодня программы дополнительного образования реализуются в дистанционном формате, чтобы обеспечить детям полезный и познавательный досуг. А что, как не танец, приносит пользу и радость детям.
Так, на дистанционных занятиях танцевального ансамбля «Грация» Детского (подросткового) Центра на базе городской классической гимназии (рук. Егорова Александра Ипатьевна) ребята полностью погружаются в мир современного танца!
![]() |
Занятия, проводимые педагогом дополнительного образования Александрой Ипатьевной на платформе ZOOM, всегда наполнены заряжающей энергией. Учащиеся внимательно слушают педагога, повторяют движения, восхищая своим старанием.
Учащиеся совершенствуют координацию и гибкость, становясь все более самостоятельными, уверенными и открытыми для новых знаний. А современные танцы, без сомнений, окутывают ребят волной позитива и творческим настроением, что даже после окончания занятий дети охотно повторяют полюбившиеся движения дома.
В гостях у сказки
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
![]() |
На занятиях изостудии «Радуга» Детского (подросткового) Центра сказочные персонажи оживают от одного движения кисти!
А руководитель изостудии «Радуга» Скрябина А.Н. погружает учащихся в яркий и волшебный мир сказок!
Так, на мероприятиях учащиеся младшей группы изостудии «Радуга» вместе с руководителем Скрябиной А.Н. совершают путешествие в загадочный мир сказок: вспоминают любимых героев, разгадывают интересные загадки и кроссворды. А самым главным и увлекательным заданием становится выполнение куклы - героя из сказки «Теремок».
Сказка ожила на глазах, а проведённое мероприятие оставило незабываемые эмоции и красочные воспоминания детства!
⠀Физика-царица всех наук
Чтобы увлечь ребенка наукой необязательно штудировать с ним научно-познавательные книжки каждый день, хотя это тоже не будет лишним. Гораздо важнее познавать окружающий мир в повседневных вещах. Дети любопытны по природе, просто нужно вовремя подхватить интерес и поддержать его незатейливыми беседами о предметах и явлениях, ведь законы природы можно познавать не только дома и на прогулках, но и в уютной лаборатории «Нью-Тон» Детского (подросткового) Центра.
![]() |
В студии учащиеся постигают азы непростого предмета - физики. Каждое занятие — это увлекательное путешествие загадочный мир науки. Только игра… в ней «растворяются» все формулы и определения. Используя привычные предметы, педагог Вилия Владиславовна Лугинова показывает детям, как физика проявляется в окружающей нас жизни.
Многие опыты выглядят как фокусы, ни это ли чудо, когда простые эксперименты помогают объяснить ребенку непростые законы. Дети с особым интересом и вниманием прислушиваются к каждому слову педагога, ведь ей всегда легко удается найти подход к любому ребенку, благодаря своему дару давать интересное объяснение самым сложным физическим явлениям и большой любви к своей профессии. К слову, Вилия Владиславовна, старший педагог дополнительного образования, победитель республиканского конкурса «Сердце отдаю детям – 2020».
Параллельно с занятиями в лаборатории «Нью-Тон» реализуются интересные проекты «Кубик Лего» и «Көрдөөх наука», где каждый ребенок может попробовать себя в роли экспериментатора и узнать на своем личном опыте что-то новое, обрести друзей, проявить свои возможности и таланты и окунуться в занимательный мир науки и техники.
⠀
Раз... Два... Три... Сказка, оживи !
Первые творческие работы, проекты - приятный и волнительный процесс. ⠀
Для учащихся творческой студии «Анимация» Детского (подросткового) Центра каждая работа-кропотливый труд.
![]() |
Здесь оживают волшебные фигуры, сделанные руками ребят.
Правда, здорово? Оно и понятно!
Ведь с внимательным и опытным педагогом дополнительного образования Марковой̆ Татьяной̆ Федотовной̆ отличный̆ результат не заставит себя ждать.
Смех и радость цирк приносит детям.
Ни для кого не секрет, что талантливые и яркие учащиеся цирковой студии «Акварельки» Детского (подросткового) Центра дарят радость и смех окружающим!
![]() |
С профессиональным педагогом дополнительного образования Герасимовой З.Г. таланты ребят расцветают. Учащиеся с большим старанием и интересом занимаются акробатикой, гимнастикой, актерским мастерством и другими жанрами эстрадно-циркового искусства.⠀
Ребята принимают участие в таких конкурсах как «Клоунада», «Ты - супер гибкий» и «Волшебный мир цирка».⠀
Каждый раз готовят, что-то интересное и новое!⠀
Мобильная фотография
Фотография в современном мире — это не только кадр, запечатляющий особые события в жизни человека, но и способ самовыражения, продвижение себя в социуме.
Сегодня высокое качество камеры смартфона - одна из основных причин, по которым мобильная фотография стала одним из самых популярных направлений в мире фотографий. Причем мобильная съемка популярна как у любителей, так и у профессионалов, потому что позволяет снять происходящее в любой момент. Сделать хорошую фотографию непросто. Недостаточно просто навести камеру на что-нибудь, и щелкнуть, надо знать несколько несложных правил, и их вы найдете в кружке «МОБИЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ».
![]() |
«Мобильная фотография» - это дистанционный краткосрочный курс детей в возрасте от 12-17 лет. Длительность курса- 4.5 месяца. Педагоги: Черемкина Евдокия Васильевна и Иванова Валентина Николаевна. Курс рассчитан на тех, кто не занимался фотографией профессионально или вообще не имеет опыта, но стремится научиться делать качественные красивые снимки.
Мы знакомим учащихся не только с начальными навыками фотосъемки с помощью мобильных устройств (с техническими возможностями камеры телефона, композицией, светом, обработкой снимков при помощи мобильных приложений), но и научим как правильно и со вкусом «упаковать» личный блог. В программе курса теория параллельно с практическими занятиями: съёмка пейзажа, портрета, предметная съемка, фуд-фото и т.п., а также участие в выставках и фотоконкурсах.
“Блог Time”
Детское блогерство стало настоящим трендом в мире профессий не только взрослых, но и еще совсем юных пользователей смартфонов.
Именно поэтому творческая студия «Блог Time» Детского (подросткового) Центра стремительно рвётся в век новых технологий, используя новые подходы к формам работы с детьми.
![]() |
Так, на дистанционных занятиях ребята творческой студии «Блог Time» вместе с педагогом дополнительного образования Капитоновой Ольгой Артуровной активно погружаются в мир журналистики и блогерства.
На каждом занятии ребята развивают свои коммуникативные способности, тренируют речь, оттачивают актерское мастерство, запоминают особенности съёмок влога, берут свои первые интервью, а самое главное, становятся частью большой творческой команды! ⠀
Творческая студия «Блог Time» — это не просто занятия по основам блогерства и журналистики, но ещё и место, где каждый учащийся раскрывается с совершенно новой для себя стороны, место, где яркие идеи не откладываются в долгий ящик!
Ожившие фантазии
Творческая студия «Анимация» Детского (подросткового) Центра все больше удивляет своими яркими работами!
Пластилиновая анимация - вид творческой работы, требующий от учащихся терпения и усидчивости, а результат можно увидеть почти сразу, поэтому ребята-самые большие нетерпеливцы, не успевают соскучиться ко времени съёмок мультфильма. ⠀
![]() |
Вместе с педагогом дополнительного образования Марковой Татьяной Федотовной учащиеся творческой студии «Анимация» реализуют свои идеи: обдуманно лепят персонажей, творчески подходят к каждой фигурке, вкладывая много усилий и стараний.
Результат труда учащихся над мультфильмом — это всегда волшебство, увидеть ожившую пластилиновую собаку, лисичку, сову, даже если они подвигают головой и хвостом - всегда радость, ведь ребята сами только что кропотливо слепили ее и "оживили", двигая перед камерой.
⠀
Прежде чем перейти дорогу-убедись в своей безопасности
Уже с раннего возраста необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, ведь для детей они являются важным средством регулирования, воспитывают участников дисциплине, ответственности, взаимной предусмотрительности и внимательности.
Что такое перекресток? Регулируемый и нерегулируемый? На эти и другие вопросы ребята из творческого объединения "Безопасная дорога" группы "Зебра" смогли найти ответы на уроке по теме "Перекресток". Перекресток - очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.
![]() |
Педагог С.С. Ксенофонтова познакомила детей с правилами перехода проезжей части, знаками светофора и регулировщика, узнали про виды перекрёстков, как правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке. Саргылана Семеновна подчеркнула, что очень важно знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.⠀
Совместно с детьми педагоги подводят итог занятия и закрепляют знания о правилах поведения на дороге. Самые юные инспекторы группы "Светофорчик" отгадывают загадки и отправляют свои ответы в виде рисунков.
Хочется отметить, что изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
⠀Зима начинается с Якутии
Одним из важных преимуществ деятельности творческой студии «Мастерок» Детского (подросткового) Центра является возможность передавать свое видение окружающей действительности через искусные работы.
Ребята на занятиях познают свойства материалов, с которыми работают, получают полезные практические навыки и с радостью делятся знаниями, опытом с близкими и друзьями.
![]() |
С наступлением зимы, учащиеся знакомятся с конструированием и формированием снежных фигур. ⠀
В преддверии новогодних праздников вместе с педагогом дополнительного образования Семёновым Романом Романовичем, учащиеся с радостью лепят на свежем воздухе скульптуры из снега и с энтузиазмом принимают участие в городском конкурсе ледовых и снежных скульптур «Виртуальный холод» в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии»! Не это ли здорово!
Пожелаем учащимся и руководителю творческой студии «МастерОк» Семёнову Р.Р. креативных идей и ярких решений!
Музыкант-человек, который дарит людям прекрасное
Музыкант – человек, который̆ дарит людям прекрасное. Обучение этому виду искусства всегда ценилось, а тот, кто владел каким-либо музыкальным инструментом, всегда заслуживал особого внимания.
Занятия по инструментальной музыке музыкальной студии «Радость» Детского (подросткового) Центра на базе Мархинской СОШ 1 (рук. Федоров Василий Васильевич) и на базе СОШ 21 (рук. Николаев Илья Владимирович) проходят плодотворно и насыщенно. ⠀
На занятиях всегда царит приятная и дружелюбная атмосфера, которая способствует не только быстрому освоению музыкальных инструментов, но и достижению максимального эффекта в короткие сроки.
![]() |
Несмотря на то, что время занятий стандартное - 40 мин, каждая минута обучения проходит с максимальной пользой для учащихся.
В рамках занятия педагоги дополнительного образования Детского (подросткового) Центра дают теоретический материал, разбирают практическую часть, закрепляя и повторяя усвоенный материал.
Ребята с большим удовольствием и рвением знакомятся с азами игры на гитаре, синтезаторе, учат построение аккордов и нотную грамоту. Учащиеся же, уверенно играют популярные мелодии, чем радуют родителей и педагогов!
Создать невиданной красы узор,
как результат терпенья и уменья…
Занятия бисером - одно из увлекательных занятий, которым можно заинтересовать любого ребёнка.
Для детей с ОВЗ такие занятия это прекрасная возможность для продуктивной творческой деятельности и социального общения. Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют не только развитию мелкой моторики рук, но и дают эмоциональный подъем, у детей повышается самооценка, возникает чувство «я могу», «я умею».
![]() |
В творческой мастерской «Искусница» Детского (подросткового) Центра учащиеся придумывают, дают волю творчеству, воплощают свои идеи в прекрасные фигурки из бисера. Сегодня, в условиях пандемии, очень важно сохранять здоровье юных мастеров, поэтому педагоги обучают детей в безопасном дистанционном формате.
Педагог Виктория Юрьевна работает в тесном взаимодействии с коллегами АШ-И №28. У детей получаются замечательные работы, благодаря помощи воспитателя Туйаары Егоровны Гущиной, ведь каждому ребёнку уделяется внимание и качество подготовки в выполнении различных заданий. Дети с педагогами учатся, обсуждают и делают все вместе. Особая благодарность Фене Гаврильевне Ефимовой за оперативность, помощь, поддержку и заинтересованность своих воспитанников. Совсем недавно прошел заочный фестиваль «Терра-2020», где активное участие приняла Римма Маленкова с реферативной работой «Технология производства бисера».
Хочется отметить, что занятия бисероплетением несут в себе положительный эмоциональный заряд для детей с ОВЗ, открывают перед ребенком новые пути в жизни, развиваются трудовые навыки, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время.
Пресс-служба Детского (подросткового) Центра.