Школьные психологи делятся опытом
«Что рисует Ваш ребенок?..»
В психологии, особенно в детской, большое внимание уделяется именно проективным методикам, рисуночным тестам. Именно через рисунки ребенок показывает отношение к миру, свое место в нем, развитие своего мировоззрения, уровень умственного развития.
Семинар, проводившийся в МОБУ ЦППР К ДП ГО «город Якутск» 21 января 2016 г. был посвящен этой теме, под названием «Психодиагностическая и коррекционная работа с детьми с использованием арт-терапии». Участие принимали педагоги-психологи методического объединения дошкольных образовательных учреждений г. Якутска. Семинар проходил в практико-ориентированной форме.
Куратор психологов ДОУ, Васильева Розалия Семеновна, открыла семинар краткой справкой об арт-терапии, и показала мастер-класс из опыта работы проективного метода «Ладошки», с целью исследования личности.
С мастер-классом под названием «Психодиагностическая работа с детьми с использованием арт-терапии» выступила Омельяненко Ирина Владимировна, педагог-психолог детского сада «Ласточка». Она подробно описала, как проводить проективные методики такие как «Кактус», «Куст роз» и «Дом». Эта тема показалась очень интересной и простой в применении на практике.
Арт-терапия – это методика, где можно использовать самые разнообразные материалы: от простых карандашей и красок до пластилина и даже иллюстрации из журналов. Педагог-психолог детского сада «Парус» Кондратьева Анастасия Юрьевна, поделилась с опытом работы в изотерапии – как один из методов коррекции детских страхов.
В нашей работе большое внимание уделяется развитию детей с ограниченными возможностями в здоровье. Следующий мастер-класс по коррекции познавательной деятельности детей, который представила Александрова Нюргуяна Васильевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков, посвящался именно этому направлению работы. Тема называлась «Времена года», с использованием метода арт-терапии.
В перерыве между выступлениями педагоги не пропустили и основную деятельность детей дошкольного возраста – игровую, где они с удовольствием апробировали игру на сплочение «Дотронься до…»
Семинар завершился рефлексией.
Современные психолого-педагогические методы и приемы обеспечения психологического здоровья школьников в процессе реализации ФГОС.
28 января в МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков «ГО г. Якутск» состоялся семинар в рамках работы городского методического объединения педагогов-психологов школ г. Якутска, целью которого являлось распространение опыта педагогов-психологов по реализации ФГОС. Свой опыт представили педагоги-психологи МАОУ «Саха политехнический лицей».
Семинар начался с выступления педагога-психолога МАОУ «СПЛ» Павловой С.И. о технологии составления программы психолого-педагогического сопровождения учащихся. Состоялось обсуждение по вопросам взаимодействия всей социальной службы и классного руководителя непосредственно с психологом.
Педагог-психолог Яковлева Л.Г. подробно рассказала о комплексе мероприятий, проводимых с младшими школьниками, по требованиям ФГОС:
- проведение диагностических процедур конкретно по каждому УУД;
- коррекционные занятия, как индивидуальные, так и групповые;
- индивидуальная проектная деятельность обучающихся с учетом развития УУД.
В качестве примера педагогам-психологам была представлена проектно-исследовательская деятельность ученика начальной школы.
Педагог-психолог Маркова Н.С. представила работу с пятым классом по реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения. Ею была представлена коррекционно-развивающая программа по формированию навыков уверенного поведения.
В конце семинара состоялось обсуждение. Педагоги-психологи выразили благодарность за предоставленную практическую помощь по применению методов в процессе реализации ФГОС.
Информация: МОБУ ЦППР К ДП ГО «город Якутск»