Состоялся практико-ориентированный семинар учителей математики
12 марта в МОБУ СОШ №5 им. Н.О.Кривошапкина состоялся практико-ориентированный семинар учителей математики по теме: «Организация обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО».
Реева А. С. ознакомила участников семинара с работой школьного методического объединения с отстающими детьми при подготовке к ВПР. Она рассказала о своем опыте по ликвидации пробелов у обучающихся, а также о всех этапах подготовки к ВПР на примере седьмых классов.
Далее по программе семинара выступили Гордина Т. Н. и Давыдова В.В. по проблеме разработки дидактических материалов для разноуровневых групп учащихся. В своем выступлении они на практике показали этапы составления задач, их использование на уроках, а также продемонстрировали использование конструктора учебных задач.
Акимова Н. В. и Уварова О. А. выступили с темой «Решение практико-ориентированных задач ОГЭ-2020 с использованием новых цифровых технологий». В частности, они говорили о математической компетентности, как о готовности выпускников использовать приобретенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Они подчеркнули, что практико – ориентированные задачи имеют положительную мотивационную направленность, поскольку их сюжет и результат знакомы учащимся или близки их жизненному опыту и, как правило, имеют для ученика познавательную, общекультурную, социальную и профессиональную значимость. Одним из мониторингов сформированности функциональной математической грамотности служит тестирование PISA, Наталья Васильевна привела мониторинг данного исследования за последние восемнадцать лет. Кроме этого Ольга Анатольевна показала на практике использование новых цифровых технологий при решении практико-ориентированных задач.
В заключении, Платонов А. В. выступил по теме «Задачи с прикладным содержанием», которые включены в экзаменационные варианты ЕГЭ по математике профильного уровня. Они представляют собой задачи на анализ явления, описываемого формулой функциональной зависимости. Рассмотрел ряд задач, при решении которых учащиеся испытывают затруднения, подробно остановился на математическом моделировании явлений, связанных с эффектом Доплера.
Городское методическое объединение учителей математики г. Якутска выражают огромную благодарность администрации и педагогическому коллективу МОБУ СОШ №5 (Кычкина А.А.) и всем участникам семинара за позитивный настрой и активное участие.
Закирова Е.П., МОБУ СОШ №29 г.Якутска.