Педагоги Дворца детского творчества провели городской семинар-практикум «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики»
Семинар организован Управлением образования Окружной администрации г.Якутска и МБУ ДО «Дворец детского творчества им. Ф.И. Авлеевой» в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. В работе семинара принял участие заместитель начальника Управления образования по воспитательной работе Егор Охлопков.
Приняли участие учителя начальных классов и математики, заместители директоров школ городского округа «город Якутск» – всего 160 участников.
На открытии семинара с приветственным словом выступила директор Дворца детского творчества, Мария Петрова. В своем выступлении Мария Петровна отметила актуальность и востребованность данного направления работы, подчеркнула важность работы по развитию логического мышления у детей для подготовки компетентных кадров для цифровой экономики.
Старший методист Елена Мохначевская ознакомила слушателей с особенностями работы по развитию логического мышления у детей в условиях цифровой экономики на примере Дворца детского творчества.
В практической части семинара педагоги поделились своим опытом работы по развитию логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Аида Корякина, педагог кружка математики и информатики «MIT-школа «Бином», раскрыла тему «Развитие креативного мышления через логические задачи для младших школьников», рассказала о способах решения нестандартных задач, расширяющих математический кругозор младших школьников. Аида Алексеевна подробно описала свою методику работы, ознакомила слушателей с интересными и полезными литературными источниками.
С практическими аспектами логико-математических игр в интеллектуальном развитии детей ознакомила слушателей Марианна Сивцева, педагог студии «УникУм». Участники семинара узнали об играх, моделирующих закономерности, рассчитанных на выполнение операций и действий логического типа. В процессе таких игр дети могут изучить такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
С полезными ссылками и способами применения интернет — ресурсов при решении прикладных задач поделилась Александра Стручкова, педагог кружка «Юный математик». Александра Ивановна отметила необходимость использования на занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления и позволяющих детям более уверенно ориентироваться в самых простых закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Одно из самых интересных направлений работы – интеграция математики и головоломки. Педагог кружка «Матема» Галина Белина ознакомила участников семинара с технологией составления математических головоломок и их применением. Применение головоломок на занятиях позволяет не только углублять знания обучающихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, и расширяет кругозор.
По итогам рефлексии, слушатели отметили уровень практической значимости семинара-практикума «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики», внесли предложения и рекомендации по дальнейшей совместной работе и выразили надежду на плодотворное сотрудничество.
Все мероприятия проведены в новых учебных кабинетах кружка математики и информатики «MIT-школа «Бином» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Мохначевская Е.В., старший методист МБУ ДО ДДТ.