Ключевую роль в повышении результатов PISA предстоит сыграть учителям физики
C 26 января по 01 февраля 2020 г. в Москве проходит Всероссийская научно-практическая конференция «ФГОС общего образования. От школьных исследований к большой науке», в которой от Республики Саха (Якутия) приняла участие Лебедева Дария Степановна, учитель физики Городской классической гимназии.
В конференции принимают участие около ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, руководителей ассоциаций учителей физики из 70 регионов страны.
Открывая конференцию, вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова отметила, что от учителей физики во многом зависят результаты российских школьников в международном исследовании качества образования PISA в 2024 году. Физика занимает четвертое место среди предметов школьной программы по количеству сдающих ее 11-классников. Именно физика особенно важна в формировании у детей естественно-научного мировоззрения.
Виктория Копылова напомнила, что в этом году «Просвещению» исполняется 90 лет, что все это время издательство, а теперь многопрофильная группа компаний помогает учителям в повседневной работе, стремится не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его.
Главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова рассказала, что если в результатах ВПР заинтересованы учителя, а в результатах ГИА – также дети и их родители, то результаты исследования PISA для них всех, по большому счету, неважны. Однако детей все равно нужно научить применять предметные знания в решении практических задач, и это серьезный вызов, стоящий перед российской педагогикой.
Учителям физики предстоит ответить на этот вызов. Сегодня школа насыщается новейшей техникой, по всей стране открываются кванториумы, и повышение качества физического образования обусловлено использованием современных технологий в учебном процессе, считает Надежда Колесникова Большую роль здесь играет и цифровизация – появляются цифровые учебно-методические комплексы, у которых нет бумажных аналогов. Издаются учебники нового поколения, в которых содержатся ссылки на достоверные источники цифровой информации – тренажеры, эксперименты и так далее.
Владислав Жумаев, заведующий редакцией физики издательства «Просвещение», подчеркнул, что требования ФГОС к результатам освоения программы по физике содержат не только предметные, но и метапредметные, и личностные результаты. Например, ученик должен уметь работать с информацией, использовать ее для выполнения заданий, создавать сообщения на основе нескольких источников, при выполнении групповых проектов распределять обязанности между членами группы. Все эти требования «Просвещение» учитывает при разработке бумажных и электронных учебных и учебно-методических материалов.
Конференция продлится два дня, причем во второй день она пройдет в Московском центре качества образования. Перед ее участниками выступят авторы учебников и учебных пособий Группы компаний «Просвещение», представители Федерального института педагогических измерений, Академии «Просвещение», Московского центра качества образования, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и других организаций. Участники конференции посетят образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения», где представлено самое современное оборудование для преподавания физики.
В ближайшее время аналогичные конференции будут проведены для представителей других школьных предметов.
Издательство "Просвещение".