Создание педагогических условий для детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования детей
27 ноября в ЦТРД «Солнечный мир» Детского (подросткового) Центра (ДПЦ) с успехом прошёл городской семинар «Создание педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках работы «Школы молодого педагога» муниципального центра дополнительного образования.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в образовательную среду вместе с нормативно развивающимися сверстниками. Продвижение инклюзивного образования – это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и физически здоровых, и одаренных детей. Проблема детей с ООП – это их изолированность от общества, ограниченный круг общения, отсутствие общения со сверстниками. С целью изменения отношения общества к людям с ограниченными возможностями через реализацию детьми своих способностей и достижение успехов в системе дополнительного образования, создает социально-педагогические условия для инклюзивного образования детей, предоставляя качественные услуги по бесплатному дополнительному образованию, творческому развитию и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помогая детям творить, созидать, трудиться, становиться лучше, Центр вдохновляет ребят идти за своей мечтой!
Зрителей очаровали яркими номерами учащиеся инклюзивного танцевального ансамбля «Ил-Дэгэй» (рук. Васильева А.В.) и учащиеся творческой студии «Дебют» (рук. Кычкина С.В.).
Педагоги ДПЦ поделились своим опытом работы с детьми с ОВЗ и выступили с докладами:
- «Творческое развитие и социализация детей с ОВЗ в условиях Детского (подросткового) Центра» Светлана Васильевна Кычкина, старший методист ЦТРД «Солнечный мир»;
- «Участие учащихся изостудии «Палитра» в создании книги «Сказка нашими глазами» Марианна Романовна Попова, старший педагог ЦТРД «Солнечный мир»;
- «Фольклор ка средство развития творческого потенциала детей с ОВЗ» Елена Ивановна Степанова, старший педагог ЦТРД «Солнечный мир»;
- «Создание педагогических уcловий социализации детей с ОВЗ в инклюзивном танцевальном ансамбле «Ил Дэгэй»» Арина Владимировна Васильева, старший педагог ЦТРД «Солнечный мир»;
- «Развитие музыкальных способностей детей с ОВЗ» Александра Васильевна Сивцева, старший педагог Д(п)Ц, руководитель вокальной студии «Радость».
Также были проведены творческие мастер - классы:
- «Кляксография один из способов работы с детьми с аутизмом» Попова М.Р., руководитель изостудии «Палитра» . Кляксография способствует развитию творческого воображения и улучшению настроения. С помощью различных техник создания клякс педагоги нарисовали дерево.
- «Изготовление изразца с помощью гипсовой формы при работе с детьми ДЦП». Сметанина И.Н., руководитель керамической мастерской «Кунчээнэ» познакомила всех с историей этого ремесла, с пластическими свойствами материала и методами обработки. Предложила коллегам под ее руководством смастерить плоскую фигуру ангелочка своими руками. Мастер-класс всем понравился. Ангелочки у всех получились красивые и разные, не смотря на один материал.
- «Методика изготовления «Тымырдаайы» из конского волоса» Степанова Е.И. руководитель этностудии «Ай - сулустар». Педагоги с воодушевлением плели четырехстороннее плетение по конскому убранству, общались на разные темы, делились секретами мастерства.
- «Пластилинография, как средство творческого развития для детей с умственной отсталостью». Маркова Т. Ф., руководитель творческой студии «Анимация».
- «Кукольный театр для детей с ОВЗ» Скрябина А.Н. руководитель изостудии «Радуга». Во время мастер-класса гости познакомились с разными видами кукол и научились их «водить», попробовали себя в роли артиста кукольного театра.
- «Необычная елочная игрушка». Семенов Р.Р., руководитель столярной мастерской «МастерОк» познакомил с азами выжигания, давал ценные советы. В итоге каждый из участников мастер-класса смог сделать свой маленький шедевр.
На рефлексии молодые педагоги учреждений дополнительного образования поблагодарили за интересные мастер-классы, живой обмен опытом. Багаева Т.Н., методист Дворца детского творчества отметила: «Вы дошли до такого высшего уровня, что участвуете на всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Это говорит, во-первых, о большой любви к детям и о высоком профессионализме. Мы желаем вам больших успехов в этой работе, дальше двигаться в этом направлении. И я очень надеюсь, что наши педагоги не останутся в стороне, потому что этим детям очень нужно внимание всех».
Семинар прошел в доброжелательной и творческой атмосфере. Все, что услышали и увидели молодые педагоги, пригодится им в дальнейшей работе и пополнит их методические копилки.
Источник: Детский (подростковый) центр г. Якутска.
Фото: Д(п)Ц г.Якутска.