Взаимодействие Ресурсного центра по мультимедийным технологиям со школой

14 ноября  в СОШ №12 по заявке сетевого ресурсного Центра  по мультимедийным технологиям детских садов города Якутска, куда входят ДОУ № 3, № 23, №30, № 52, № 70, № 82,  состоялся семинар-практикум «Использование мультимедийных технологий на уроках в 1 классе».

Целью данного семинара явилось обеспечение преемственной связи между начальным и дошкольным образованием.

В осуществлении преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой существенную роль играют мультимедийные технологии. В настоящее время без мультимедийных  технологий невозможно представить современный образовательный процесс.

Использование интерактивных и мультимедийных средств как в ДОУ, так и в начальной школе, ведет к активизации познавательной деятельности, получению новой информации для ребенка.

Участников семинара радушно встретили с приветственными словами заместитель директора по УВР Винокурова Л.Ф., с музыкальными номерами  учащиеся начальных классов. Далее было посещено три урока у учителей 1 класса: по математике у Поповой Марии Максимовны «Число и цифра 0», по русскому языку - Софроновой Екатерины Николаевны «Знакомство с буквой Ее», по окружающему миру «Дорожные знаки»– Тюляхову Юрию Юрьевичу.

Воспитатели увидели технологию работы с интерактивной доской, урочную систему преподавания в 1 классе, классной работой выпускников детского сада.

Всех заинтересовала форма отзывов и оценок уровня проведения учителей. Каждому слушателю была отправлена ссылка на телефон, через которую нужно было заходить, написать свое ФИО, ответить на вопросы, оставить пожелания. Удобно было то, что ответ выбирался из предоставляемых возможных.

После уроков была проведена рефлексия уроков. На экране были выведены по ответам диаграмммы, по которым можно было увидеть ответ респондентов. Было видно то, что 17 участников семинара приняли участие в оценке уроков. Максимальное количество положительных набрала Софронова Екатерина Николаевна.

На круглом столе выступили Винокурова Любовь Федоровна, заместитель директора, представители ресурсного Центра детских садов Острельгина Прасковья Васильевна, заведующая МБДОУ Д/с №52 «Белочка», Аркадьева Ирина Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ Д/с №52 «Белочка»,  Николаева Галина Семеновна, заведующая МБДОУ Д/с 72 «Кэрэчээнэ» с. Хатассы, Троева-Лугинова Лена Дмитриевна заместитель заведующей МБДОУ № 23 «Цветик-семицветик», Колмогорова Анна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ № 3  «Катюша», Винокурова Александра Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ № 30  «Малышок». Они отметили то, что использование мультимедийных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом образовательной деятельности.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «педагог – ребенок» вводится новое звено – мультимедиа. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных областях.

По итогам семинара – практикума сделаны выводы, что педагог, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в обучении. Любой этап образовательной деятельности можно оживить внедрением новых мультимедийных технологий. Включение их в образовательный процесс  позволяет педагогу организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу детей.  Мультимедийные технологии педагоги рассматривают как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

 По итогам встречи было принято решение продолжить методическую работу в системе «Детский сад и  Школа», привлекать к  плодотворному сотрудничеству воспитателей, учителей, детей и родителей; продолжать использовать новые мультимедийные технологии для усиления мотивации ребенка к получению новых знаний; осуществлять дифференцированный подход, чтобы каждый ребенок становился субъектом процесса обучения.

 

 Аркадьева И.В, старший воспитатель ДОУ № 52,

Троева – Лугинова Л.Д, зам. заведующей ДОУ № 23

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.