Инновационные подходы к обучению детей в контексте международного исследования PISA и TIMSS
В целях достижения стратегических задач развития образования в Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия) Международные сравнительные мониторинговые обследования качества образования, к числу которых относятся PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) приобретают все большее значение, поскольку их результаты все чаще используются в качестве основы при формировании образовательной политики разных стран.
Понимая значимость поставленных перед образованием задач, а также обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области Управление образования города Якутска организовало с 13 по 15 мая курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского Федерального Университета. Курсы «Инновационные подходы к обучению детей читательской грамотности в контексте международного исследования PISA» на базе МОБУ ООШ №18 прошли директора, заместители директора, учителя русского языка и литературы, истории, английского языка и начальных классов.
Слушателями курсов «Использование инструментария исследования TIMSS и PISA в направлении «математическая грамотность» школьников в практической деятельности учителя» на базе МОБУ ЯГНГ стали заместители директора, учителя математики, физики, информатики, начальных классов.
Семинары вели Волкова Ольга Валерьевна, доцент отделения общего образования ПМЦ ПК и ППРО КФУ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Республики Татарстан и Кадырова Фарида Задитовна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦ ПК и ППРО КФУ, кандидат педагогических наук, заместитель председателя республиканской предметной комиссии по математике, эксперт-консультант.
Три дня курсов пролетели незаметно в насыщенной творчеством, познанием новых знаний атмосфере созидания. Кроме раскрытия теоретических вопросов курсантам предлагалось выполнение практических заданий на основе используемых в школах учебников, что позволило курсантам взглянуть на методы своей работы с нового ракурса.
По окончании курсов была организована встреча с участием Т.Н. Поповой, заместителя начальника Управления образования, лекторов и слушателей курсов. Было высказано много слов благодарности за курсы, поступили конкретные предложения по дальнейшей совместной работе по обучению педагогов и родителей по данным темам, развитию проектов школ по детскому чтению. Было предложено проведение таких курсов для учителей биологии и географии.
В сентябре руководством Управления образования запланировано проведение курсов повышения квалификации по естественнонаучному направлению «Инновационные подходы к обучению детей естественнонаучной грамотности в контексте международного исследования PISA».
Отдел развития образования.