В мастерскую будущего
Проблема подготовки школьников с ОВЗ к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники специальных коррекционных учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования.
Поэтому с 2017 г. в нашей школе-интернате начал свою работу социальный проект ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ «По ступенькам будущего». Проект включает мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение учащихся с раннего школьного возраста.
Мы считаем, что школа как один из важнейших социальных институтов, должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда.
Профессиональная проба — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. В ходе профессиональных проб для учащихся даются: базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется уровень готовности школьников к выполнению проб; обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
25 апреля на базе интерната проведены первые профессиональные пробы «В мастерскую будущего» для обучающихся 7-х классов по следующим профессиям: столяр, сантехник, парикмахер, растениевод, переплетчик, официант, медицинский работник, швея, социальный работник. Каждый ребенок в группе по маршрутному листу должен был пройти все мастерские и получить определенное количество баллов за выполненную работу.
Компетентное жюри по итогам школьных профессиональных проб «В мастерскую будущего» определило победителей.
В ходе организации профессиональных проб пришли к выводу, что для детей с ОВЗ важно осознание результатов своей деятельности, получение первичных практических навыков по рабочим специальностям, востребованным на рынке труда. Участие школьников в профессиональных пробах будет способствовать осознанному выбору профессии.
Христофорова М.А., заместитель директора по ВР.