Круглый стол «Воспитание ответственности – воспитание ответственностью»
13 апреля состоялся «круглый стол» по теме «Социально - позитивные инициативы в образовательной среде школы №16». На «круглом столе» присутствовали приглашенные из Министерства образования и науки РС(Я), управы Строительного округа.
Целью было обсуждение результативности работы школы по программе В. В. Зарецкого «Воспитание ответственностью», дальнейшая постановка актуальных проблем, требующих разработки стратегии профилактики аддиктивного поведения. К обсуждению предложены вопросы о деятельности школы в рамках инновационного проекта «Создание интегративного образовательного пространства школы, направленного на формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни»». С этой темой выступила замдиректора по МР, куратор проекта Емельянова Н.Н. Результаты анкетирования по итогам работы по программе «Воспитание ответственностью» осветила педагог-психолог Школьникова Е.И. О программе по профилактике аддиктивного поведения учащихся рассказала начальник отдела профилактики аддиктивного поведения Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО и Н РС(Я) Алешина Т. С. Прошел обмен мнениями среди родителей, классных руководителей.
Цель создания практико - ориентированного проекта «Создание (внедрение) интегративного образовательного пространства школы» - обновление школьной образовательной среды за счет интеграции урочной и внеурочной деятельности.Задачи проекта: формирование творчески развитой социально-ориентированной личности ученика, способной к самоопределению и самореализации; мотивирование личности к познанию и творчеству, к здоровому и безопасному образу жизни.
Проект актуален, поскольку детский и подростковый возраст - самые трудные этапы в развитии каждого человека, что опосредуется стремлением к самопознанию и изучению окружающего мира, психоэмоциональными особенностями пубертатного периода. В это время выстраивается система приоритетов и жизненных ценностей человека, окончательное формирование личности. На данном этапе развития у людей превалирует познавательно-экспериментальная модель поведения, что создает предпосылки для инициации рискованного поведения в стремлении идентифицировать себя и определить свое место в социуме, в попытке ухода от проблем. Исходя из этого, в рассматриваемых возрастных рамках у людей формируются черты отклоняющегося поведения, что в дальнейшем может способствовать формированию психических и поведенческих расстройств. Именно в период детско-подросткового возраста важно помочь молодым людям осознать специфику девиантного поведения и сделать альтернативный выбор в правильном направлении становления собственной жизни.
«Круглый стол» закончился принятием проекта резолюции, где было решено:
- продолжить работу по профилактике аддиктивного поведения учащихся, разработав программу «Здоровое поколение» (рабочее название) совместно с РЦ МПСС;
- совершенствовать работу по формированию коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса с целью предупреждения конфликтных ситуаций (межличностных отношений);
-с целью совершенствования психолого-педагогической и социальной компетентности педагогам школы повысить квалификацию на курсах РЦПМСС.
Заика С.А. Стороженко О.У.,
Пресс-центр МОБУ СОШ №16 ГО "город Якутск".