19-я городская олимпиада по музыке среди учащихся 4-7 классов
8 декабря на базе Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева прошла 19-я городская олимпиада по музыке среди учащихся 4-7 классов, в которой приняли участие более 70 школьников из 19-ти школ города.
Традиционно олимпиада посвящена творчеству композиторов – юбиляров, в этом году - М. П. Мусоргского, Ж.Бизе, Ф.Мендельсона, Г.А.Григоряна.
Основная цель мероприятия: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся, глубины их знаний по предмету.
Создание оптимальных условий для выявления и развития у школьников познавательной активности и творческих способностей, совершенствование музыкальной подготовки и слушательской культуры учащихся, повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих учебно-исследовательскую деятельность учащихся при подготовке к олимпиаде, выявление самых способных, талантливых учащихся - всё это является основными задачами олимпиады.
Олимпиада состояла из двух туров: теоретического и музыкальной викторины.
Теоретический тур включал в себя задания по творчеству композиторов, знание музыкальной терминологии, задания на умение логически размышлять и обосновывать свои ответы.
Музыкальная викторина проходила в два этапа: на первом этапе учащиеся определяли по звучанию название произведения композитора написавшего его; на втором – определить инструмент и его принадлежность к народному или классическому (симфоническому).
Результаты выполнения заданий позволяют предположить, что ребята достаточно хорошо изучили биографии композиторов, владеют музыкальной терминологией, по описанию могут узнать музыкальный инструмент. Сложность вызывают задания, в которых нужно обосновывать свой ответ; так же музыкальная викторина, где не всегда правильно определяют композитора или произведение.
Чтобы подготовить достойного участника олимпиады учителям приходится приложить немало сил и времени, так как подготовка идет во внеурочное время. Олимпиада - это стимул не только для более глубокого и тщательного изучения предмета, но и проявление индивидуальных и творческих способностей ученика, мышления и самостоятельности, а также любви, старания и устойчивого интереса самого учителя к предмету.
Олимпиада позволяет каждому учителю оценить результаты своей работы, найти пути для преодоления трудностей и недостатков.
Мы поздравляем участников и организаторов олимпиады!
И, конечно, наши особые поздравления победителям!
Рябоконь Т.В., руководитель городского методического объединения учителей музыки.