Победитель Всероссийского конкурса сочинений
На днях в Москве состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений, где нашу республику представили Конушина Катерина, ученица МОБУ "Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2" городского округа "город Якутск" и ее руководитель Денисова Маргарита Егоровна, учитель русского языка и литературы.
Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральным оператором – федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», региональным оператором – АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II».
Цели Всероссийского конкурса сочинений:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
Задачи конкурса:
- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
В этом году были предложены следующие тематические направления:
1) Слово как источник счастья;
2) О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе;
3) «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году;
4) Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году;
5) «Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин» (А.Тарковский): 100-летие со дня рождения А.И. Солженицына;
6) «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета;
7) Россия, устремлённая в будущее;
8) Имен в России славных много;
9) «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера);
10) Вместе – целая страна: 2018 -- Год единства народов России;
11) «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека);
12) «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин).
Работа Катерины вошла в сборник лучших сочинений конкурса |
При оценивании работ учитывались соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса, содержание и формулировка темы сочинения, соблюдение характеристик выбранного жанра и композиция. Оценивалось наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Данный критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала. Членами жюри федерального этапа конкурса выставляется дополнительный (вариативный) балл за общее читательское восприятие текста сочинения. Такой балл участник конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
Катерина Конушина в своем сочинении написала об акции «Чистые скалы- чистое наследие», об очистке Ленских столбов от вандальных надписей, о любви к родине, о сохранении красоты родной природы. На торжественной церемонии Катерине вручили диплом победителя Всероссийского конкурса сочинений, также диплом за победу в специальной номинации Ассоциации волонтерских центров и ценный подарок.
3-6 декабря Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр», Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» совместно с Ассоциацией волонтерских центров в рамках Международного форума добровольцев проводят Ежегодный слет юных добровольцев.
В рамках Слета пройдет награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2018» в номинациях возрастной категории от 8 до 17 лет. На этот слет от республики едут Афанасьев Ян из Нюрбинского улуса как победитель регионального этапа конкурса "юный доброволец" и Конушина Катерина из НПСОШ №2 городского округа "город Якутск" как финалист конкурса добровольческих проектов.
Поздравляем Катерину и ее учителя Маргариту Егоровну Денисову, желаем творческих успехов!
Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы.