Развитие социального партнерства – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса
30 октября 2015 года на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №34» состоялся городской семинар-практикум для воспитателей и классных руководителей С(К)ОУ, классов КРО общеобразовательных школ по теме: «Поиск новых направлений и форм социального партнерства в развитии системы воспитательной работы».
Целью семинара являлась осуществление воспитательного процесса, основанного на сотрудничестве с социальными партнерами, путем организации совместных проектов, программ, досуговой и кружковой деятельности с учетом социокультурной среды города.
Тематика обсуждаемых на семинаре вопросов была проблема социального партнерства, расширение сети социального партнерства и внедрение педагогического опыта по социальному партнерству.
В семинаре приняли участие представители 10 школ города.
Участников семинара приветствовала заместитель начальника Управления образованием Попова Т.Н. В своем вступительном слове она указала на актуальность темы социального партнерства и развитие новых направлений в разработке единого государственного стандарта.
Главный специалист отдела мониторинга, куратор специальных (коррекционных) учреждений города Л.В.Лыткина отметила, что социальное партнерство должно активно развиваться в школах, так как это выход за рамки образования, социализация детей.
Участникам семинара был представлен ролик о школе-интернате №34 под девизом школы «Каждый ребенок индивидуален и неповторим».
Директор школы-интерната №34 Гурьева В.Н. в своем обращении к участникам семинара отметила многогранность и обширность воспитательной работы, которая требует постоянного обновления и развития. Совместная коллективная деятельность с социальными партнерами приводит к позитивным результатам.
Результатом работы с социальными партнерами в школе-интернате №34 явились постройки на территории интерната «Зеленый островок» (Иванова Р.А.) и «Амфитеатр» (Юмшанов В.М.), которые служат зонами отдыха и зонами проведения совместных учебно-воспитательных мероприятий.
На семинаре были представлены доклады, сообщения, мастер-классы о разнообразии форм и видов социального партнерства.
Участники рассказали о многообразных и интересных видах социального партнерства: о работе с родителями (С(К)ОШ №4, Афанасьева Е.Ф.), о кружковой работе (Сергеева А.К., педагог дополнительного образования), о связи с музеями (С(К)ОШ №4, Гаврильева М.А., СОШ №13, Романова Ц.Ц.), о работе с детскими библиотеками (ДД «Берегиня», Горопаева Л.М.) и др.
По результатам семинара была принята резолюция о проблеме расширения социального партнерства в образовательных учреждениях, внедрении инновационных технологий в социальное партнерство, о разработке комплексной целевой программы сетевого взаимодействия, о ежегодном конкурсе социальных проектов.
Заместитель начальника Управления образованием Попова Т.Н. внесла предложение о включении в Муниципальное задание для МОКУ С(К)ОШ-И №34 проведение постоянно действующего семинара по теме: «Поиск новых направлений и форм социального партнерства в развитии системы воспитательной работы» как муниципальную работу на 2016 год. Данное предложение было принято единогласно всеми слушателями семинара.
Таким образом, школы города выстраивают партнерскую сеть, расширяя свое образовательно-воспитательное пространство.
Участники семинара отметили, что только согласованными действиями всех сторон социального партнерства возможно обеспечить позитивное развитие воспитательной работы.