Уроки ИЗО и технологии в коррекционной школе
1 марта 2018 г. на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34» был проведен практикоориентированный семинар «Формы организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках ИЗО и технологии» для учителей ИЗО и технологии общеобразовательных школ г.Якутска.
В работе приняли участие 19 педагогов из 10 школ г.Якутска. На семинаре в качестве внешнего эксперта была приглашена руководитель городского методического объединения учителей ИЗО и черчения Никулина Наталья Николаевна.
Изобразительная деятельность является важным средством для воспитания эстетического отношения детей к окружающему миру. Уроки ИЗО и технологии в коррекционной школе носят воспитательный характер. Учитель свои уроки строит с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Для развития мелкой моторики, силы рук (мышечной нагрузки) у учащихся учитель начальных классов Иванова Р.А. использует на уроках ручного труда пластилинографию, она выступила с мастер-классом «Коррекционное занятие по лепке в подготовительном классе для детей с ЗПР». Учитель технологии Иванова Т.Е. в докладе «Модель обучения учащихся 8 вида «Шитье из лоскутков» показала опыт работы обучения умственно отсталых девочек к лоскутному шитью. Учитель ИЗО и черчения Кириллова Т.А. провела мастер-класс «Оригами и ее влияние на развитие детей с ОВЗ». Мигалкина М.К., учитель технологии, рассказала об особенностях коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ на примере темы «Вышивание «крестиком».
Учащиеся принимают посильное участие по благоустройству территории школы-интерната, украшении спальных комнат, создании композиций из природного и отходного материалов. Федорова Л.А., педагог дополнительного образования, показала мастер-класс «Изготовление поделок из пластиковых бутылок». Следует отметить, что наша школа ежегодно результативно принимает участие в республиканской научно-практической конференции «Отходы в доходы».
В рамках инновационного проекта по Садовой терапии нашими педагогами разработаны программы элективных курсов, краткосрочные проекты по созданию релаксационных зон на территории интерната. Опыт работы педагогов отражен в выступлениях учителей технологии Винокурова И.М. «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на занятиях элективного курса «Подарки природы» и Юмшанова В.М. «Особенности формирования трудолюбия детей с ОВЗ на уроках технологии».
Развивается у нас пришкольное опытно-учебное хозяйство. Шевелев П.В., педагог дополнительного образования, в докладе «Технология выращивания рассады овощных культур» рассказал о трудовом воспитании учащихся в условиях города.
Вся система эстетического воспитания способствует личностному развитию «особенного» ребенка, выбору им будущей профессии, последующей социализации в обществе.
Завершился семинар рефлексией, педагоги обменялись мнениями, высказали свои предложения и пожелания. Выступления учителей получили высокую оценку посетивших семинар педагогов.
Гурьева В.Н.
Васильева Т.Н.