Наши добрые дела
24 февраля 2018 г. на базе МОКУ С(К)ОШ-И №34 г. Якутска прошел республиканский конкурс детских проектов «Вместе мы можем все» в рамках подведения итогов года Добра на тему «Наши добрые дела».
Организаторы конкурса – МОКУ С(К)ОШ-И №34 г. Якутска.
Конкурс проводился в целях формирования у подрастающего поколения нравственных качеств через добрые дела и пробуждение в детях желания творить добро в повседневной жизни.
Конкурс проходил в два этапа: школьный тур и республиканский.
В Конкурсе приняли участие 36 учащихся с 1 по 10 классы из 7 коррекционных учреждений для обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью, классы КРО общеобразовательных школ: «Елечейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Мегино-Кангаласский улус; «Орто-Эбэнская специальная (коррекционная) школа-интернат», Усть-Алданский улус;; «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ТНР»; «Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа №22» городского округа «город Якутск»; «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4» городского округа «город Якутск»; «Адаптивная школа-интернат №28 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа «город Якутск»; «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34» городского округа «город Якутск». Из-за проблем с транспортом не смогли принять участие учащиеся «Тыарасинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната», Таттинского улуса, ранее подавшие заявку.
Всего было представлено 19 проектов по двум разным площадкам (1 площадка – 7 вид, 2 площадка – 8 вид). В первой площадке по 7 виду всего было 9 проектов, во второй площадке по 8 виду всего 10 проектов.
Защита проектов проходила как индивидуально, так и в группах по трем группам 1-4, 5-7, 8-10 классы.
Экспертная оценка представленных проектов проводилась по следующим критериям (каждый структурный компонент оценивался по пятибалльной шкале):
- Актуальность проекта;
- Практическая значимость проекта (соответствие тематики конкурса);
- Подача материала;
- Творческий подход в оформлении конкурсной работы;
- Степень самостоятельности в выполнении работы.
В составе жюри работали:
- Руководитель научно-образовательного центра Академии наук РФ, к.п.н., заслуженный работник образования РС(Я) – Солдатова Светлана Дмитриевна;
- Главный специалист Управления молодежной и семейной политики г. Якутска – Жирков Николай Николаевич;
- Главный специалист специализированной библиотеки для инвалидов и пенсионеров «Книга - 03» - Тодышева Анна Александровна;
- Социальный партнер: директор магазина «Развивайка» - Ботуев Николай Петрович;
- Представитель родительской общественности – Агафонова Надежда Викторовна.
Все представленные работы вызвали у экспертов большой интерес и воодушевление, они отметили в каждом проекте актуальность и разнообразие исследовательских форм.
По итогам конкурса выявлены следующие победители:
1 площадка (7 вид)
С 1-4 классы
Школа |
Ф.И.О. участников |
Класс |
Тема проекта |
Руководитель |
Место |
ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИ для обучающихся с ТНР» |
С. Сергей |
4а |
От добрых правил - добрые дела и поступки» |
Антонова Е. П |
1 место |
МОКУ С(К)ОШ-И №34 |
У. Евгений |
4б |
«Наши руки для творчества и добра» |
Платонова Л.С. |
2 место |
МОКУ С(К)ООШ №22 |
М. Александр |
4б |
«Наши добрые дела…» |
Шестакова А.И., |
3 место |
С 5-7 классы
Школа |
Ф.И.О. участников |
Класс |
Тема проекта |
Руководитель |
Место |
МОКУ С(К)ОШ-И №34 |
|
7а |
«На крыльях мечты, вместе по ступенькам доброты» |
Михайлова Н.И., Тоноева Е. Н. |
1 место |
ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИ для обучающихся с ТНР» |
Ф. Милена |
7 б |
«Спешите делать добро» |
Габышева В. П. |
2 место |
МОКУ С(К)ООШ №22 |
|
7а |
«Доброе сердце – добрые дела» |
Адамова Н.С. |
3 место |
С 8-10 классы
Школа |
Ф.И.О. участников |
Класс |
Тема проекта |
Руководитель |
Место |
МОКУ С(К)ООШ №22 |
П. Алквиад |
9б |
«Добрые дела года экологии» |
Матвеева А. В. |
1 место |
МКОО ОЭС(К)ШИ (Усть – Алданский р-н) |
|
9 |
«Утуэ дьыала» |
Докторова Н. Г. |
2 место |
ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИ для обучающихся с ТНР» |
А. Герасим |
10 б |
«Ветеран живет рядом» |
Питимко А. П. |
3 место |
2 площадка (8 вид)
С 1-4 классы
Школа |
Ф.И.О. участников |
Класс |
Тема проекта |
Руководитель |
Место |
МОКУ АШ-И №28 |
Б. Снежана |
4 |
«Дерево Добра» |
Азарова Н. М. |
1 место |
МКС(К)ОУ «Елечейская С(К)ОШ-И», Мегино-Кангаласский улус |
С. Прасковья
Ш. Анастасия |
4
3 |
«Утуэ дьыала – сиэр-майгы тэрутэ» |
Брызгалова С. Ф. |
2 место |
МКОО ОЭС(К)ШИ (Усть – Алданский р-н) |
С. Дьулус |
4 |
«Доброта спасет мир» |
Терентьева Я. И. |
3 место |
С 5-7 классы
Школа |
Ф.И.О. участников |
Класс |
Тема проекта |
Руководитель |
Место |
МОКУ С(К)ОШ-И №34 |
Б. Артур |
5 |
«Цветик – семицветик» |
Будищева Т. А. |
1 место |
МОКУ АШ-И №28 |
М. Римма |
6 |
«Подари частичку тепла» |
Гущина Т.Е., Протопопова Н. И. |
2 место |
МКС(К)ОУ «Елечейская С(К)ОШ-И», Мегино-Кангаласский улус |
|
6
8 |
«Наши добрые дела» |
Петрова Е. С. |
|
С 8-10 классы
Школа |
Ф.И.О. участников |
Класс |
Тема проекта |
Руководитель |
Место |
МОКУ АШ-И №28 |
Д. Афанасий |
10 |
«Подставка для торта» |
Семенов Л. К. |
1 место |
МКС(К)ОУ «Елечейская С(К)ОШ-И», Мегино-Кангаласский улус |
Л. Прокопий |
10 |
«Тимур и его команда» |
Попов И. П. |
2 место |
МОКУ С(К)ОШ №4 |
|
8а |
«Твори добро» |
Катакинова М. М. |
3 место |
МОКУ (К)ОШ-И №34 |
|
7в |
«Наши классные добрые дела» |
Иванова Т. Е. |
3 место |
Внешним экспертом Конкурса была приглашена главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления Образования г.Якутска Потапова Мария Семеновна, которая в своем выступлении отметила о важности таких мероприятий для наших детей.
В ходе обсуждения итогов Конкурса члены экспертной комиссии, а также участники конкурса выдвинули ряд предложений:
- Обобщить работу данного Конкурса за последние шесть лет в сборнике тезисов участников.
- Разрешить дистанционное участие для учащихся отдаленных улусов;
- В следующем году провести конкурс проектных работ по моделированию из природных материалов.
М.А. Христофорова,зам. директора по ВР.