Организация комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ
9 февраля был проведен городской семинар для специалистов и педагогов С(К)ОШ и ОУ по теме: «Организация комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ».
Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов в сопровождении обучающихся с ОВЗ в специальных (коррекционных) и общеобразовательных школах.
В работе семинара приняли участие 40 педагогов из 9 школ г. Якутска (МОБУ СОШ № 3, 5, 6, 10, 23, Хатасская СОШ, С(К)ОШ № 4, 22, 28) . На семинар в качестве внешнего эксперта была приглашена начальник отдела развития образования Управления образования Окружной администрации г. Якутска, Сыроватская Ульяна Гаврильевна.
Семинар открыла директор школы–интерната Гурьева В.Н.. Она приветствовала собравшихся педагогов, охарактеризовала основные направления работы школы–интерната, подчеркнула актуальность темы, выбранной для семинара.
Заместитель директора по УМР Максимова А.П. представила деятельность школы по теме: «Организация деятельности школьного ПМПконсилиума в условиях школы-интерната».
Специалисты и педагоги школы-интернат представили свой опыт работы по двум группам:
1 Группа представила свой опыт по комплексному сопровождению обучающегося с ЗПР.
- Юмшанова Я.И., учитель начальных классов, классный руководитель 4 «а» класса представила характеристику и педагогическое сопровождение своей ученицы;
- Корнилова А.А., социальный педагог представила свой опыт работы по социальному сопровождению обучающегося;
- Мама ученицы, Матрена Меркурьевна К. рассказала о своей дочери;
- Никитина С.А., педагог-психолог выступила со своим опытом работы по индивидуальному сопровождению обучающихся ;
- Потапова А.П., учитель-логопед рассказала о своем индивидуальном логопедическом сопровождении ;
- Андреева Г.С., учитель-дефектолог представила свою коррекционно-развивающую работу в сопровождении обучающихся;
II группа по комплексному сопровождению обучающегося с УО:
- Матвеева С.К., учитель начальных классов, классный руководитель 1 «в» класса представила характеристику и педагогическое сопровождение своего ученика;
- Сосина Е.С., тьютор 1 «в» класса, представила слушателям специфику и особенности своей работы с обучающимися данного класса и непосредственно с данным учеником, о его положительной динамике;
- Жараева С.Г., социальный педагог поделилась опытом своей деятельности по сопровождению.обучающихся;
- Молосокова Л.А., педагог-психолог показала на примере своих практических видеозанятиях свой опыт индивидуальной работы с обучающимся с УО, с использованием телесной терапии и методики «ЭБРУ»;
- Алексеева Е.А., учитель-логопед рассказала и представила свою индивидуальную работу с детьми;
- Оконешникова У.Я., воспитатель, представила свой опыт работы по сопровождению ребенка в условиях интерната, успехах и достижениях данного ученика.
Далее началась работа второй части семинара, где выступили и поделились своим опытом работы педагоги ОУ и С(К)ОШ:
- Лахонина Н.В., учитель начальных классов СОШ № 3 по теме: «Актуальные проблемы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ»
- Сайфулина Г.В., учитель-логопед поделилась своим опытом работы по данной теме;
- Гаврильева М.А., учитель-дефектолог МОКУ С(К)ОШ № 4 по теме: «Преодоление школьной дезадаптации учащихся начальных классов»;
- Игнатьева Н.В., зам. директора по УР МОКУ С(К)ОШ № 4 по теме: "Комплексный подход в обучении, воспитании учащихся СКОШ";
- Скирюха Л.Ш., учитель начальных классов СОШ № 3 с темой: «Адаптированные образовательные программы в начальной школе, как условие получения образования ребенком с ОВЗ». Поделились своим опытом работы с данной категорией детей с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы;
- Гоголева В.Л., учитель начальных классов СОШ № 3 с темой: «Работа с родителями в условиях АОП начальной школы СОШ».
По завершению семинара были заданы вопросы, касающиеся по непосредственной работе специалистов школы-интерната. Также были задеты актуальные проблемы по нехватке специалистов в общеобразовательных школах. Была заинтересованность слушателей в деятельности и функциональных обязанностей тьюторов.
Коллеги из СОШ №3 выделили актуальную проблему по сопровождению обучающихся, так как нет у них специалистов (учителей-логопедов и учителей-дефектологов), из-за этого была проблема создания программы АОП и сопровождения обучающихся с ОВЗ.
В конце семинара выступила Ульяна Гаврильевна, сказав, что семинар организован очень содержательно по острому вопросу организации компетентностного сопровождения обучающихся с ОВЗ, отметив, что присутствуют педагоги из общеобразовательных школ. Наши коррекционные школы очень хорошо работают и имеют большой опыт работы с детьми с ОВЗ. Но есть проблема в укомплектовании специалистов в общеобразовательных школах. К сожалению, с каждым годом становится все больше детей с ОВЗ, поэтому данная проблема очень актуальна и организована очень хорошая площадка. Посоветовала педагогам обращаться за советом и помощью к своим коллегам и С(К)ОШ. Также отметив важный момент в сотрудничестве с территориальным ПМПК, сейчас в городе работает только одна комиссия в составе 5 человек.
Завершился семинар обсуждением выступлений присутствующих, обменялись мнениями, высказали свои предложения и пожелания. Выступления получили высокую оценку присутствующих педагогов.
Никитина С.А., руководитель службы сопровождения.