Новости школы №9
Необычный урок по краеведению был преподан учащимся среднего звена. Состоялся он в Спасском мужском монастыре города Якутска, где в 19 веке настоятелем являлся сам святитель Иннокентий. С историей и святынями монастыря учащихся познакомила экскурсовод - историк Надежда Августовна.
Одним из памятных моментов экскурсии стало посещение Кельи святителя Иннокентия при Спасском монастыре. Надежда Августовна рассказал детям о личности выдающегося миссионера и о его вкладе в становление и развитие Якутии.
1853-1862. 9 лет служения в Якутске
Ввиду миссионерских успехов Камчатской епархии в 1852 году к ней была присоединена Якутия. Ее тогдашнее 200-тысячное население в десять раз превосходило всю камчатскую и алеутскую паству. Поэтому епископ Иннокентий решил перенести епископскую кафедру в Якутск.
В 1855 здесь был создан комитет по переводу церковной литературы на якутский язык. В 1858 году святитель переводит в Якутск духовную семинарию с Алеутских островов.
1 августа (н. ст.) 1859 года в Троицком соборе Якутска впервые прозвучала служба на якутском языке. Евангелие читал сам святитель Иннокентий. Якутские старейшины просили сделать этот день навсегда праздничным, поскольку «они в первый раз услышали Божественное слово в храме на своем родном языке».
Важное значение в духовном и культурном освоении края сыграли особые часовни с алтарем, которые освящались как храмы. Во время приезда священника здесь служили литургию. Знатные якуты – тоены – селились рядом с этими часовнями и строили себе рубленые дома с деревянным полом, подавая пример другим. Якуты, тунгусы и другие кочевые народности имели канонические послабления в совершении церковного брака. Их венчали без разбора дней недели, а также в посты.
В 1870 году осуществилась мечта святителя Иннокентия о выделении Якутии в отдельную епархию.
Старшеклассники прошли Профориентационную диагностику в ФДОП СВФУ им. М.К. Аммосова.
Правильно выбранная профессия позволяет поступить в институт, где школьник сможет на 100% раскрыть свои возможности и реализоваться в профессиональной жизни. Но, к сожалению, многие студенты проходят обучение в ВУЗах, которые на самом деле их не интересуют. В результате даже после окончания института многие не знают, кем хотят работать. Некоторые мечутся между несколькими профессиями.
В вопросе выбора профессии родителям не стоит навязывать своё мнение, ведь, если ребёнок поступил в ВУЗ, который не интересен, возможны неприятные последствия.
Для того, чтобы человек работал по специальности, нужно чтобы работа ему не только нравилась, но и подходила по его личностным особенностям. Профессиональная ориентация, которая проводится в МОБУ СОШ № 9 им. М.И. Кершенгольца, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору подходящей профессии. В результате ученики узнают, какие качества и способности пригодятся для конкретного вида деятельности.
Одно из ярких мероприятий, запланированных в учебном году, это прохождение Профориентатора на Факультете довузовского образования и профориентации СВФУ. Специалисты провели Профориентационную диагностику по методикам и материалам, разработанными учеными, психологами, специалистами МГУ. Профориентологи выявили небольшой круг подходящих профессий и одну самую подходящую. Ребята получили список учебных заведений, куда поступить, чтобы получить данную профессию.
Источник: МОБУ СОШ № 9 им. М.И. Кершенгольца