Впервые бала зажигая свечи…
Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаем свечи… -
этими волнительными при свечах строками загремели фанфары первого в истории 26-й школы литературного бала.
- Хозяйка бала! Ее Величество Государыня Императрица школы №26 Любовь Николаевна Ноева и ее сподвижники – заместители директора!
Весь зал рукоплескал поздравительной речи Любовь Николаевны и Указу о том, что отныне БАЛ объявляется доброй традицией Дня рождения школы.
Идея проведения бала родилась у авторов проекта, учителей русского языка и литературы Дяченко Т.А. и Амвросьевой Г.М., еще год назад. Куратор нашей кафедры Ксана Семеновна предложила нам разработать программу Проекта. И вот весной в нашей школе в рамках методической недели прошел конкурс инновационных проектов, где наш проект вышел победителем в номинации «Нравственно-эстетическое воспитание школьников». И началась подготовка – «проживание бала»: знание реалии эпохи, моды, этикета, принятых на балах, танцев и т.д. Бал решено было приурочить ко Дню рождения школы.
Перед балом все готовились, волновались, суетились: у детей блестели глаза, румянились щеки, стучали сердца в ожидании долгожданного чуда…
На удивление всем, в красиво украшенный спортивный зал школы распорядитель бала приглашает один за другим учащихся 9-11 классов во главе с баронессами, княгинями, графинями, герцогинями – их классными дамами. Все восхищались нарядами, прическами, настроением, атмосферой 19 в, которая царила в зале. Учителя восторгались детьми, дети же – учителями. Эти строгие фраки, пышные платья, воланы и складки, воздушные локоны, движение веера – все захватывало дух…
Гремит музыка, и учителя выходят на исполнение галантного менуэта: изящные шажки, церемонные поклоны, медлительные жесты, изысканные па – все в этом танце, который царит вот уже полтора века! Бурными овациями встретил зал танец учителей гуманитарной кафедры - ПА ДЕ ШАЛЬ.
Дети исполнили два танца. Полонез- самый строгий и официальный танец, его еще называли танец-шествие. Так было приятно смотреть на мгновенно повзрослевших, серьезных юношей, на взволнованных, слегка опустивших дрожащие ресницы милых девушек… И, конечно, какой же бал без вальса – любимого бального танца 19 века, легкого, стремительного, увлекательного! Есть ли танец удивительней: благородство чувств, светлая и тонкая грусть – все очень просто, непосредственно и тепло?... Звучит «Вальс Наташи» из кинофильма «Война и мир». Пленительная мелодия вальса, и кружащиеся в вихре танца красивые пары, атмосфера праздника, счастливые лица,- никого не оставил равнодушным… Все танцы и учителям, и детям поставила наша коллега, учитель русского языка и литературы Кузьмина Ирина Васильевна, за что мы выражаем ей огромную благодарность. Ребята с удовольствием после уроков, между консультациями посещали репетиции.
Помимо танцев на балу звучали романсы в исполнении учащихся нашей школы Кожиной Полины, Яковлевой Любы, Андреевой Ани, трогательный стих о любви прочитала Кохан Александра, а также провели салонную игру «Тайный язык веера».
Пожалуй, самыми увлекательными были театральные постановки по произведениям поэтов и писателей 19в о Пушкине, А.С. Грибоедов «Горе от ума», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». По подготовке в этом блоке мы бы хотели выразить слова благодарности за помощь, за настрой и театральный дух нашему старому доброму другу из русского театра актеру Лукьяновой Натальи Павловне. Великолепная игра наших детей Костроминой Нади, Хоютанова Александра, Самсонова Василия («Герой нашего времени»); Александровой Милены, Алексеевой Алисы, Пахомовой Марины, Колодезниковой Вероники, Поповой Дарины, Арчылаана, Бухаровой Марии (из жизни Пушкина и «Горе от ума») вызвал у всех огромное восхищение их талантом. Ведущие и распорядитель бала Мигалкин Николай, Подлужная Екатерина, Созонов Данил, Шкулепо Екатерина не давали скучать гостям и со всей ответственностью и достоинством выполнили свои роли. Ребята с восторгом пишут в анкетах - опросниках, что приобрели неоценимый первый опыт актерского мастерства, который дался им не совсем легко. Праздник завершился Вальсом симпатий и фотографированием.
Бал – сказочный мир чувств и переживаний, мир праздника и легкой влюбленности, мерцание свеч, случайно брошенный взгляд… Мир детских трепетных душ, открытых доверчивых сердец – все в руках мастера-учителя. Звонкий смех, сияющие глаза, кружащиеся в вихре вальса пары – не это ли учительская награда и самая высокая оценка его труда?!
«Необыкновенный, сказочный бал», «Бал сплотил нас, появилось много новых друзей», «Такие мероприятия нужны школе: они позволяют повысить уровень нашей культуры и духовности», «Бал. Прекрасный, незабываемый, чудесный. Танцевал, восхищался, удивлялся. Бал - замечательный праздник, где можно окунуться в прошлое. Сказка», «Жду от бала незабываемых впечатлений. А самое главное – от детей активности, настроения, участия», - так отзываются в анкетах наши дети ДО и ПОСЛЕ бала.
Мы благодарим всех учащихся и коллег, кто принимал участие в организации и проведении школьного бала.
Пусть наш первый школьный бал еще долгие годы будет сниться нашим детям, как сказочный волшебный сон…
«Окончен бал, погасли свечи»,
Но все ж горит сердечный пыл…
Амвросьева Г.М., учитель русского языка и литературы
высшей категории, Отличник образования РС(Я), « Учитель изящной словесности», автор проекта.