Семинар «Система работы с одаренными детьми как фактор повышения качества образования по иностранным языкам»
18 сентября на базе МОБУ «Городская классическая гимназия» прошел городской семинар учителей иностранных языков на тему «Система работы с одаренными детьми как фактор повышения качества образования по иностранным языкам». Семинар посетили более 70 учителей школ города.
Борисова А.Н., руководитель городского МО учителей иностранных языков, к.п.н., учитель английского языка МОБУ «Городская классическая гимназия», выступила с докладом на тему
«Педагогическое сопровождение одаренных детей». Выступление было посвящено необходимости создания учебной среды, направленной на развитие творческих и познавательных способностей, коммуникативных умений и исследовательских навыков учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время. Учитель рассказала о типах одаренности, о принципах сопровождения одаренных детей, на примере Городской классической гимназии рассказала о направлениях работы, системе выявления и сопровождения талантливых детей, о механизмах учета индивидуальных достижений учащихся с помощью ученического портфолио. Она также обратила внимание на необходимость совершенствования системы олимпиад, конференций и конкурсов по иностранным языкам для школьников и расширению практики дополнительного образования по иностранным языкам.
Григорьева Е.Е., главный специалист отдела развития образования Управления образования рассказала о деятельности городского методического объединения учителей иностранных языков, Лаборатории углубленного изучения английского языка которые проводят большую плодотворную работу по выявлению и сопровождению одаренных детей. Открываются специализированные школы по изучению иностранных языков по договору со страной изучаемого языка. Например, немецкая школа DSD в МОБУ «Городская классическая гимназия» и МОБУ «Саха гимназия» ведет дополнительное обучение немецкому языку по пособиям, предоставленным немецким Департаментом образования, в школах работают волонтеры из Германии, ведется подготовка к сдаче экзамена на диплом немецкой школы. Осуществляется сотрудничество МОБУ СОШ № 26, МОБУ ГКГ, МОБУ «Саха гимназия» с клубом «Ротари». Иностранные школьники обучаются в школах города и это создает дополнительные условия для мотивации к изучению иностранных языков, помогает развитию коммуникативной компетенции и познанию культуры разных стран. Учащиеся вовлекаются в международные проекты и программы. Так, обучающиеся МОБУ ЯГНГ участвовали в проекте «Экосумка», учащиеся МОБУ ГКГ- в проекте «Якутск – Школа Хоккадэй». Учащиеся школ города принимают участие в международных конкурсах, научно- практических конференциях: в языковом конкурсе FLEX, в международном конкурсе эссе «Discover Canada», конкурсе-эссе Северного форума, международной НПК в г. Сеул.
Осуществляется сотрудничество образовательных учреждений с внешними организациями, совершенствуется профессиональная подготовка учителей в странах изучаемого языка. Учителя участвуют в семинарах, курсах, стажировках, в странах изучаемого языка, являются членами международной ассоциации преподавателей английского языка «TESOL», участвуют в проводимых ассоциацией семинарах и конференциях, проводят мастер- классы, делятся опытом работы. Учителя проходят дистанционные курсы повышения квалификации в «Denis School», участвуют в профессиональном тестировании в Языковом центре СВФУ. Такая разнообразная деятельность приносит хорошие результаты. Учитель МОБУ НОШ № 36 Бударина А.Я. стала одним из трех победителей международного конкурса учителей и прошла стажировку в США.
Большая работа ведется с туристическими организациями. Учителя выезжают с группами учащихся на языковые курсы в страны изучаемого языка. Проводится работа по привлечению носителей языка для организации олимпиад, круглых столов, дебатов, по привлечению учащихся к переводческой деятельности, к работе в качестве гидов- экскурсоводов. Наблюдается тенденция к увеличению количества участников муниципального этапа, количества приглашенных на региональный этап, призеров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. По сравнению с прошлым учебным годом улучшились результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Яковлева М. А., учитель английского языка, заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 29 выступила с докладом по теме «Модуль МСОКО как эффективный инструмент в работе педагога». Тема является актуальной в связи с тем, что МСОКО является эффективным средством отслеживания предметных результатов и способствует организации индивидуальной работы с одаренными детьми.
Чичахова З.А., учитель английского языка МОБУ СОШ № 12, рассказала о деятельности Лаборатории углубленного изучения иностранных языков по оказанию методической помощи учителям, о проведенных мероприятиях по работе с одаренными детьми: семинарах, республиканской НПК для учителей английского языка, мастер- классах, о проведении муниципальных контрольных работ и тематической проверке состояния преподавания английского языка в 5-7 классах.
Баишева Н.Л. учитель английского языка МОБУ ЯГНГ рассказала о поездке в детский оздоровительный лагерь Радость в г. Севастополь. Такие поездки являются одним из факторов повышения мотивации к изучению иностранных языков и средством поощрения одаренных детей.
Учителя отметили, что городское МО учителей иностранных языков и Лаборатория углубленного изучения иностранных языков проводят большую целенаправленную и систематическую работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, создают хорошие условия для сопровождения одаренных детей. Однако с целью повышения качества преподавания и компетентности учителей рекомендуется:
- продолжить работу по привлечению одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях, активизировать деятельность по подготовке к интеллектуальным играм, международным проектам;
- продолжить оказание методической помощи молодым учителям в рамках деятельности Лаборатории углубленного изучения иностранных языков: проводить больше практических занятий, организовать наставничество опытных учителей с целью повышения методического уровня молодых учителей;
- администрации образовательных учреждений предоставлять методический день (понедельник) для учителей иностранных языков, тем самым создавая условия для активного посещения семинаров и повышения методического мастерства.