Учитель Айыы Кыhата Рустам Каженкин – победитель республиканского конкурса «Лучший сайт педагога»
Сайт-проект www.sakhatyla.com создан для того, чтобы среди специалистов (педагогов) национальных образовательных организаций стало больше уверенных пользователей электронных ресурсов, способных не только умело пользоваться уже имеющимися ресурсами, но и умеющих самим создавать подобные ресурсы.
Первый шаг для такого развития мы видим в создании сайта-проекта, который будет транслировать на республиканскую целевую аудиторию готовые продукты методического, конкурсного содержания. С 2017 года сайт-проект будет подвергнут мониторингу на предмет соответствия внутренним ресурсам и удовлетворению спроса со стороны целевой аудитории.
Цель проекта: увеличение числа пользователей электронных ресурсов среди педагогов Республики Саха (Якутия).
Задачи проекта:
- Развитие портфеля проектов республиканского, российского, выход на международный уровни;
- Выйти к концу 2019 года на уровень образовательного центра;
- Развитие готовых продуктов медиа-содержания (электронные версии книг, онлайн-услуги, видео-ресурсы, аудио-ресурсы, фотоматериалы и прочее);
- Развитие целевой аудитории Партнеров (эксперты, участники, социальные агенты).
Направления сайта-проекта:
- Методические разработки (авторские разработки и проекты Каженкина Р.Н.);
- Конкурсы (республиканские и федеральные конкурсные площадки);
- Публикация (авторские разработки учителей республики по направлениям: творчество детей, методические работы, планирование, презентации, сценарии, планы уроков, статьи);
- Медиатека (видео, аудио, фото материалы);
- Методическая помощь (проекты и материалы в помощь учителю национальных школ республики).
Партнеры проекта:
1. Союз писателей Якутии (председатель Харлампьева Н.И.);
2. Институт языков и культур народов севера-востока Российской Федерации СВФУ им.М.К.Аммосова (директор Торотоев Г.Г.);
3. Якутский государственный литературный музей им.П.А.Ойунского (директор Н.А.Лугинов);
4. Творческое объединение “Тыл Кыһата” (руководитель Андросов Г.Г.).
План развития сайта-проекта:
1 этап. Подготовительный (2015-2016):
- Разработка направления “Конкурс” на сайте-проекте;
- Регистрация в ФНС в качестве ИП;
- Поиск и привлечение талантливых учителей и обучающихся;
- Составление базы данных школ республики;
- Составление базы данных национальных школ России (школы республик);
- Подготовка Положений, протоколов, наградных бумаг;
- Составление портфеля проектов республиканского, российского уровня;
- Поиск и привлечение к проекту социальных партнеров, экспертов.
2 этап. Основной (2016-2018):
- Развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- Обновление базы данных национальных школ России (школы республик);
- Обновление Положений, протоколов, наградных бумаг;
- Формирование и лицензирование обучающих программ и проектов;
- Развитие портфеля проектов республиканского, российского уровня.
3 этап. Рефлексивный (2018-2019):
- Закрепление на рынке Якутии;
- Выход на международный уровень;
- Трансформация сайта-проекта в образовательный центр.
Благодаря своим знаниям в области сайто-строения, основам редакторов AdobePhotoshop, организационным, коммуникабельным и управленческим навыкам – мне достаточно близка эта тема. Мизерно мал процент заочных конкурсных мероприятий для национальных школ, в т.ч. для самих педагогов. Однако это не сильно учитывается при прохождении аттестации тех же педагогов. Например, для высшей категории – федеральные конкурсные результаты детей обязательны, несмотря на то, что предмет региональный! Поэтому, когда мы проектировали данный сайт – учли возможность создания федеральной конкурсной площадки. Так, в научно-практической конференции “Родные языки России” было рассмотрено 54 работы из 37 школ 12 регионов России. В конкурсе “Мой язык – жемчужина России” участвовало 46 работ из 23 школ 6 регионов России. В целом во всех 16 конкусных площадках сайта-проекта приняло участие 1497 человек из 377 школ России и республики. Это говорит о том, что данная услуга является актуальной и своевременной. По каждому конкурсу делается анализ для корректир овки времени и условий проведения. Так как домен сайта платный, то часть проводимых конкурсов является платной услугой. Отсюда стало понятно, что надо создавать юридическое лицо.
Другое направление, которое было запущено в работу до проекта “Конкурс” – это “Публикация”. На данный момент свои материалы опубликовали 82 педагога из 53 школ, которые представляют 18 улусов и городов республики. Все опубликованные материалы делятся на: творчество детей, методические работы, планирование, презентации, сценарии, планы уроков, статьи. Данная услуга является бесплатной и направлена исключительно в интересах самих педагогов.
Кроме этого, на сайте представлены разработки автора проекта. Это подготовленнная специально для школ портреты якутской интеллигенции в соавторстве в Г.Г.Андросовым “Саарыннар”, проект “Нужные книги”, куда вошли отсканированные копии всех 18 книг общества “Ийэ тыл”.
Достижения сайта-проекта:
- Первое место в городских III Босиковских чтениях по теме: Республиканский общественный сайт-проект для учителей якутского языка и литературы (март, 2016 г.);
- Первое место в научно-практической конференции молодых педагогов “Молодежь в профессии учитель” в рамках Ленского международного образовательного форума “Открытая школа: человек – институт образования” (август, 2016 г.);
- Первое место в номинации “Лучший сайт педагога” в III Республиканском конкурсе “Лучший электронный образовательный ресурс” (декабрь, 2016 г.).
Каженкин Рустам Николаевич,
учитель родного языка и литературы МОБУ ЯГНГ “Айыы Кыһата”