Мастерская делегата XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) Тимофеевой Н.К., директора МАОУ «Саха политехнический лицей».
Тема: «Политехническое образование в современных условиях как фактор интеграции общего, дополнительного и профессионального образования»
В мастерской Тимофеева Н.К. представила опыт интеграции общего, дополнительного и профессионального образования в МАОУ «Саха политехнический лицей». Также выступили Халтанова Е.С., зам.директора по УВР, Петров М.Е., педагог дополнительного образования, Соловьев Г.Г., мастер производственного обучения.
В работе мастерской приняли участие Потапов С.С., заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я), Сосин О.К., директор Сунтарского политехнического лицея, Софронеев С.А., директор Центра технического творчества, Филиппов С.Д., руководитель кружка авиамоделирования ДОСААФ, Постников Г.Г., заведующий отделом декоративно-прикладного искусства народных промыслов Якутского колледжа технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии, Макарова С.М., заместитель директора по учебной части радиотехнического колледжа, Притузова Н.Н., методист заочного обучения Якутского индустриального педагогического колледжа, Дьячковский А.П., директор ООО «Строительное управлдение 168», Харбин В.П., начальник ремонтной службы УГРФ «Сахатранснефтегаз» и директора школ Некоммерческого Партнерства «Развитие образовательных учреждений с политехнической направленностью».
Важным моментом данного мероприятия стало обсуждение проблем и путей взаимодействия ОУ, Центров дополнительного образования и предприятий и внесение предложений о необходимости государственной поддержки политехнического образования в резолюцию XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия).
Сосин О.К., директор Сунтарского политехнического лицея, поделился опытом внедрения дуального образования и подчеркнул наличие проблем по следующим направлениям: методика образования; интеграция между учебными предметами и спецкурсами; предложил создать сеть политехнических школ на государственном уровне, узаконить дуальное образование.
Постников Г.Г., заведующий отделом декоративно-прикладного искусства народных промыслов искусства народных промыслов Якутского колледжа технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии рассказал об опыте колледжа по взаимодействию с ОУ: о выпуске мастеров - преподавателей, о практике студентов в ОУ г.Якутска; предложил предусмотреть льготы при поступлении для выпускников, получивших свидетельство о профессиональной подготовке в школе.
Макарова С.М., заместитель директора по учебной части радиотехнического колледжа высказала мнение о том, что колледж тоже мог бы войти в сеть политехнических ОУ.
Участников мастерской заинтересовало предложение Притузовой Н.Н., методист заочного обучения Якутского индустриального педагогического колледжа об открытии колледж -классов в ОУ: организации курсов парикмахеров, кассиров, техники-механики и т.д., после которых слушатели имели бы возможность получить сертификат, проходить практику в лабораториях ЯИПК.
Дьячковский А.П., директор ООО «Строительное управление 168» отметил, что выпускники ССУЗ и ВУЗ не имеют практических навыков работы на строительстве, поэтому необходимо со школьной скамьи развивать первоначальные навыки работы с инструментом, ориентировать учащихся на профессию и продолжить эту работу в ССУЗ и ВУЗ.
Харбин В.П., начальник ремонтной службы УГРФ «Сахатранснефтегаз» внес предложение по взаимодействию – на предприятиях взять на практику учащихся на взаимовыгодных условиях, вести профориентационную работу.
Потапов С.С., заместитель министра по сельскому хозяйству и продовольственной политики сделал экспертное заключение: тема, затронутая в мастерской актуальна, есть опыт работы по взаимодействию ОУ с политехнической направленностью и предприятий. Также рассказал об опыте и целях работы агрошкол, где приоритетом является закрепление за сельскохозяйственными предприятиями; ориентация обучающихся на поступление в сельскохозяйственные учебные заведения; проведение конкурсов, грантов для агрошкол; создании совместных проектов с муниципальными образованиями. Предложил сделать ресурсные центры в тех районах, где востребованы агрошколы; в пункт 5 проекта резолюции добавить или скорректировать фразу не «доход школа должна иметь», а производство, цель - выучить хозяев нашей земли; объявить конкурс для базовых агрошкол.
Семенов А.К., директор НПСОШ №2 г.Якутска внес предложение о сотрудничестве Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики с политехническими школами; о необходимости разработки инвестиционных программ в поддержку политехнических школ, т.к. технические специальности нужны и сельскому хозяйству.
Гаврильева А.А., директор МБОУ «Бердигестяхский СОШ» Горного улуса отметила, что политехнические школы на государственном уровне должны иметь поддержку; необходимо интегрировать агротехническое и политехническое направления; поддержке внесения предложений в проект резолюции мастерской.
Предложения мастерской:
Считать мастерскую результативной и своевременной.
Одобрить проект резолюции мастерской.
От имени Республиканской общественной организации «Некоммерческое партнерство образовательных учреждений с политехнической направленностью» просим включить в резолюцию XIII съезда учителей и педагогической общественности республики предложение о внесении в Закон «Об образовании в РС (Я)» дополнение - статью «Политехнические школы».
Информация: МАОУ СПЛ