Плодотворное взаимодействие школ
В рамках городского Форума работников образования были проведены Дни открытых дверей в Хатасской СОШ имени П.Н. и Н.Е.Самсоновых и СОШ №7.
В течение двух дней проведена плодотворная работа учителей начальных классов обеих школ, которая оказалась взаимно полезной. Учителя Хатасской школы как продолжатели традиций, заложенных П.Н. и Н.Е.Самсоновыми, на современном уровне через призму требований ФГОС развивают языковую культуру младших школьников, работают над технологией урока, тесно сотрудничают с родителями.
Учителя начальных классов СОШ №7 ознакомили с результатами работы по теме «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»: были заслушаны выступления Егоровой Н.Е., заместителя директора по НМР, «Система работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в СОШ № 7 г. Якутска», Захаровой О.А, руководителя МО 1 классов, «Формирование действия контроля и оценки в 1 классе», Федоровой З.И., руководителя МО 2 классов, «Формирование действия планирования во 2 классе», Холлоховой З.Г., руководителя МО 3 классов, «Критериальное оценивание достижений учащихся», Габышевой Л.В., руководителя МО 4 классов, «Оценка уровня усвоения программного материала». Услышанное было продемонстрировано на открытых уроках: 1б класс, учитель Ноговицына Марфа Сергеевна, урок обучения грамоте «Обозначение гласного звука [а] после шипящих», 3а класс, учитель Парилова Ирина Валерьевна, урок русского языка «Систематизация знаний о склонении имен существительных», 2в класс, учитель Винокурова Ирина Михайловна, урок математики «Планирование действий при решении задач», 4в класс, учитель Маркова Саргылаана Прокопьевна, урок математики «Определение уровня умения решать задачи».
Гости отметили высокий уровень владения учителями технологией деятельностного подхода, активность детей, показывающую их заинтересованность в изучаемом материале, соответствие этапов урока процессу думания детей, владение детьми способами действия. Возникли у гостей и вопросы о том, как адаптируются вновь прибывающие дети к такому уровню преподавания уроков, как родители помогают выполнять домашние задания в столь сложном содержании изучаемого материала. Также учителя отметили научный подход к реализации требований ФГОС, системность работы педагогов.
В рамках сотрудничества учителей начальных классов с Педагогическим институтом СВФУ имени М.К. Аммосова в работе семинара также приняли участие студенты 4 курса, которые отметили, что им еще не доводилось видеть таких уроков.
Информация предоставлена МОБУ СОШ №7