МАОУ СОШ №23 – базовая школа ИРОиПК им. С.Н. Донского II провела курсы повышения квалификации педагогов в Верхневилюйском и Вилюйском улусах.
В преддверии XIII съезда учителей и педагогической общественности республики, в рамках 75-летия методической службы Управления образования города Якутска педагоги МАОУ СОШ №23 провели курсы повышения квалификации работников образовательных организаций в Верхневилюйском и Вилюйском улусах по теме «Единое инновационное пространство школы как условие саморазвития субъектов образовательного процесса в условиях реализации ООП ОО».
Программа курсов состояла из 2 модулей и содержала следующие темы:
Модуль 1. «Управление процессом реализации ФГОС и ООП ОО» |
Модуль 2. «Технологические модели саморазвития, самосовершенствования, непрерывного самообразования субъектов образовательного процесса в условиях реализации ООП школы» |
Нормативно-правовая база управления образовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС в начальной и основной школе Кадровая работа Эффективный контракт Основная образовательная программа – стратегический документ ОУ Организационно-методическое обеспечение реализации ООП ООО Нормативно-правовая база организации профильной подготовки в старшей школе. Модель организации предпрофильной и профильной подготовки Нормативно – правовая база и документация заместителя директора и классного руководителя по воспитательной работе Локальные акты по учебно-воспитательной работе |
Организация работы МО учителей математики в условиях работы по новым стандартам. Цифровой кабинет учителя – предметника. Содержание индивидуальной образовательной программы педагога на межаттестационный период Индивидуальная образовательная программа педагога Организация процесса взаимодействия семейного и общественного воспитания как условие саморазвития и самореализации субъектов образовательного процесса Организация психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса Организация мониторинга личностного роста обучающихся по технологии «Портфель личностного роста» Методика подготовки к ГИА выпускников 9,11 классов по отдельным предметам |
Слушателями курсов были директора школ, заместители директора по НМР, УВР, психологи, социальные педагоги, учителя – предметники (начальная школа, математика, русский язык и литература, биология, история и обществознание).Курсовую подготовку прошли 495 педагогов двух улусов.
Директор школы Афонский Г.А. и его заместители Самсонова П.И., Пинигина А.А., Заборовская Р.И. провели лекционные и практические занятия для директоров и заместителей директора по НМР, УВР по темам первого модуля.
Для социальных педагогов, психологов, классных руководителей, вожатых Жиркова Н.Р., старший психолог-педагог, провела теоретические занятияпо организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса,тренинги, в которых активно участвовали все слушатели.
Заборовская Р.И., зам.директора по УВР, провела занятия по темам «Нормативно – правовая база и документация заместителя директора и классного руководителя по воспитательной работе», «Организация процесса взаимодействия семейного и общественного воспитания как условие саморазвития и самореализации субъектов образовательного процесса», оказавшие большую практическую помощь педагогам – воспитателям.
Большую аудиторию учителей начальной школы проектированию уроков по требованиям стандарта, организации внеурочной деятельности обучали Атласова Т.Г. и Тимофеева Л.П.
Большую практическую помощь получили учителя – предметники на занятиях, проведенных учителями, имеющими положительный опыт подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА по математике (Винокурова Н.Д.), русскому языку и литературе (Саввина Г.В., Скрябина Л.М.), биологии(Пинигина А.А.), истории (Бортникова С.Г.) и обществознанию (Самсонова П.И). Учителя - эксперты, работающие в предметных комиссиях по проверке открытых заданий работ по ОГЭ и ЕГЭ, провели анализ типичных ошибок и затруднений выпускников, показали методические приемы по формированию учебных навыков, необходимых для выполнения заданий повышенного и сложного уровней.