Калейдоскоп новостей МОБУ СОШ № 9 им. М. И. Кершенгольца.
Педсовет «Патриотическое воспитание школьников».
27.03.2017 года в школе прошел педсовет по теме «Патриотическое воспитание школьников».
Одной из важнейших задач современного общества продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Патриот – человек, любящий Родину, учащийся и трудящийся для ее развития и процветания и, в случае опасности, готовый защищать ее. Патриотом нельзя стать с рождения. Это длительный процесс личностного становления, формирование которого происходит на протяжении всей жизни. Патриотические чувства формируются в общении с природой родного края, в знакомстве с народностями и историей нации.
И хотя патриотическое воспитание школьников в МОБУ СОШ № 9 занимает одно из ведущих мест, все же воспитание патриотических чувств у ребенка начинается в семье. Родители и близкие родственники на ранних этапах развития уже формируют естественную привязанность к родному краю через колыбельные, сказки, народное творчество. Именно в семье происходит культурное развитие ребенка, передача семейных ценностей и модели поведения.
Духовно-нравственное воспитание является одним из основополагающих элементов школьного образования, что содействует воспитанию добрых, искренних, трудолюбивых людей.
В русской культуре очень много традиций, которые играют огромную роль для русского человека. Воспитание в культурно-историческом контексте формирует понимание значимости государства в мире и истории, а также знание традиций своего народа.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе проводится в несколько этапов:
Начальная школа. На первом этапе закладываются основные ценности и нормы поведения. Школьник осознает себя гражданином своей страны, личностью, ответственной за свою деятельность. Помимо этого, развиваются коммуникативные навыки ребенка и его творческий потенциал.
Основная школа. Главной задачей этого этапа является воспитание уважения к праву и закону, ответственности перед социумом. Формирование в сознании школьника этих понятий очень важно, так как необходимо для дальнейшей благополучной жизни в обществе.
На третьем этапе углубляются и расширяются познания школьника о правах и свободах человека, определяется его гражданская позиция и политическая ориентация. Целью этого этапа является формирование готовности защищать и отстаивать свою гражданскую позицию и свои права, а также права других людей
Планом работы педсовета предусматривалось раскрытие важных вопросов:
Нормативно-правовые основания организации патриотического воспитания в школе.
Концептуальные основы и цели системы патриотического воспитания.
Современные технологии патриотического воспитания.
Критерии и показатели результативности патриотического воспитания.
Во время проведения педсовета использовались разнообразные формы работы с помощью, которых коллеги получили более широкое представление о формировании у учащихся патриотизма.
В заключении было решено: Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.
- «WEEKEND ЭPKЭЭНИ»
26 марта у 3в класса прошел незабываемый, полный впечатлений день. Ребята отдыхали по программе «WEEKEND ЭPKЭЭНИ», организатором которой является Малая Академия Наук РС (Я).
В первую половину дня у детей прошли интересные, увлекательные уроки по математике и английскому языку. После сытного обеда учащиеся знакомились и изучали обитателей зоопарка «Орто Дойду». Особенно много людей было у вольера с белыми медведями. Всем хотелось посмотреть на медвежонка. После зоопарка с радостью направились в ледовый парк «Октем». Наигравшись вдоволь, надышавшись свежим воздухом, приехали обратно в центр, где ребят ждал вкусный полдник. Подкрепившись, посетили необычный музей занимательной науки. Музей, в котором все можно было трогать руками. Все дети были очень довольны этой поездкой.
- Городские соревнования по нетрадиционным видам спорта «Аҕа күрэҕэ».
24 марта в этнокомплексе «Чочур Муран» прошли городские соревнования по нетрадиционным видам спорта «Аҕа күрэҕэ». Организатором городских соревнований «Аҕа күрэҕэ» являются Управление по молодежной и семейной политике Окружной администрации города Якутска, Управление Центрального округа, общественная организация «Совет отцов» Центрального округа».
В состязаниях приняли участие 8 команд. В каждой команде принимали участие отец и сын, которые состязались в быстроте, ловкости и меткости. Соревнования состояли из 5 видов: залезание на столб, прорубание проруби, визитная карточка и интеллектуальный конкурс, оттеска бревна, заготовка дров (распилка бревна, колка, складирование), охотничий биатлон.
Семья Смирновых Александр Сергеевич и сын Ярослав на соревнованиях представляли команду Губинского округа по приглашению.
Семья нашей родной школы № 9 выступили на соревнованиях достойно. Александр Сергеевич залез на столб высотой в 5 метров. И стал первым среди отцов, в неимоверно сложном задании.
На конкурсе визиток Александр Сергеевич и Ярослав представили членам жюри – две папки с грамотами, на отца и сына, а также три альбома с денежными коллекционными банкнотами разных времен и государств (хобби).
Выигрыш семьи Смирновых составил:
Диплом за I место за залезание на столб в 5 метров.
Почетная грамота от Губинского округа за активное участие в конкурсе и личный вклад в ЗОЖ.
Книга от Центрального округа «Отец – залог крепкой семьи».
Журнал с иллюстрациями от мэрии города «Якутск – глазами горожан».
Подарочный сертификат на 2000 рублей от магазина «Прогресс».
Подарочный сертификат на 1000 рублей «ЭПЛ-ДАЙМОНД».
- II Межрегиональная научно-практическая конференция «Самсоновские чтения».
23 марта 2017 года в МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» прошла II Межрегиональная научно-практическая конференция «Самсоновские чтения». В программе конференции работали научные секции для педагогических работников:
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС: опыт и перспективы.
Современные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников.
Педагогическое наследие Самсоновых в образовательной и социальной практике.
Развитие экологического образования в системе общего образования.
Педагогический опыт: теория, методика и практика.
Школу представляли учителя начальных классов: Бессонова Е.И., Бессонова С.И., Глущенко С.И. Все участники конференции получили сертификаты. Работа учителя начальных классов Глущенко С.И. «Реализация природосообразной модели обучения чтению в начальной школе» была отмечена Дипломом I степени.
- Праздник 22 марта — Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды).
Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.
В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов. Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.
Шестиклассники нашей школы с удовольствием поучаствовали в флешмобе «Голубая лента», который прошел сегодня на площади Орджоникидзе. Всем участникам раздали символичные голубые ленточки и листовки с информацией о важности бережного отношения к водным ресурсам. Проект флешмоба «Голубая лента» был предложен и впервые проведен школьниками в одном из районов Омской области в 2013 году. Воду нужно беречь!
- «Правовая викторина»
21 марта Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Бессонова Светлана Ипалидовна напомнила ребятам о правах и обязанностях ребенка, рассказала, что в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) 23 марта в нашей республике объявлено Днем правовых знаний. Провела для учеников 6-х классов «Правовую викторину». Коллектив класса был разделен на 5 команд. Команда выбрала название и капитана. Ребята отвечали активно, а самое главное ВЕРНО.
- Экскурсия на Фабрике лимонада «BOOM»
21 марта 3а класс были на экскурсии, на Фабрике лимонада «BOOM». Детям было очень интересно узнать, как производят у нас в Якутске газированные напитки. Экскурсовод, в течение часа, очень подробно рассказал и показал детям весь процесс. Увидели, как происходит очистка воды, какая вода течет у нас дома из-под крана, как из маленькой колбочки получают бутылку 1,5-литровую, как разливают чистую воду и газированные напитки и упаковывают. В конце экскурсии всем ребятам подарили по бутылке лимонада и сфотографировались.
- Городской чемпионат школьников по дебатам
18 марта 2017 года в МОБУ СОШ№33 прошел ежегодный городской турнир по интеллектуальной игре «Дебаты» среди команд школ Якутска, тема «Февральская революция — историческая случайность».
Участники применяли навыки ораторского искусства, умения аргументированного опровержения, задавали вопросы. Игроки должны были не только блеснуть своими знаниями по теме, но и продемонстрировать культуру речи. В данной игре игрокам был предложен формат всемирных школьных дебатов (8 мин+8 мин+8 мин+4 мин для спикеров, безтайм – аутов и раундов перекрестных вопросов). Два отборочных тура и один финальный тур.
Участвовало 12 команд, нашу школу представляли ученики: Грязнухин Игорь, Чемезов Павел и Васильев Андрей. Лучшим спикером чемпионата стал Васильев Андрей.
- Мероприятие, посвященное к Году экологии.
16.03.17 г. учащиеся 10 «А», «Б» классов посетили ЦГБ им. В.Г.Белинского. Сотрудники краеведческого отдела библиотеки провели экологическое мероприятие в рамках проекта «Я с книгой открываю мир природы». Ребята слушали беседу Гоголевой П.А., к.б.н., профессора-исследователя, заслуженного работника охраны природы РС (Я) «Экологические проблемы Якутии».
Всем участникам мероприятия вручены сертификаты участника экологического мероприятия.
- Общешкольное родительское собрание «Помоги себе и своему ребенку».
В рамках Месячника правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и Месячника психологического здоровья в школе прошло общешкольное родительское собрание «Помоги себе и своему ребенку».
Психолог ГКУ РС (Я) «Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Естафьева Иванна Ивановна прочитала лекцию «Аутоагрессивное поведение». Одной из разновидностей агрессивного поведения является аутоагрессия, которая проявляется в демонстративных суицидальных попытках и истинном суициде.
Выявление формирующихся аутоагрессивных тенденций. Самоубийство – это всегда направление агрессии на себя, саморазрушение. Тенденции к аутоагрессивности формируются в детском возрасте. Негативную роль в появлении аутоагрессии ребенка играют перенесенные заболевания (инфекционные, поражающие центральную нервную систему, неврологические, а также черепно-мозговые травмы). В этих случаях необходимо проконсультироваться у врачей, у которых наблюдается ребенок, может ли то или иное его заболевание повлиять на формирование суицидального поведения. Следует проанализировать реакции ребенка на конфликты, споры и ссоры, возникающие в семье, школе. Не звучат ли при этом у него высказывания следующего содержания: «мне все надоело», «мне надоело жить в таких условиях», «лучше не жить, чем жить с вами» (эта фраза – особенно острый сигнал и повод для немедленного обращения к психологу, психотерапевту или психиатру).
Ситуация конфликта приводит к суицидальным действиям при наличии трех факторов:
Взаимоотношения с родителями, степень понимания своих детей, сопереживания, нормативность отношений.
Проблемы в школе, связанные с личностью учителя и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив.
Взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.
Перечисленные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.
Главное что может удержать ребёнка от агрессии направленной на себя это понимание ценности своей жизни, вера в родительскую любовь и любимое занятие.
Инспектор ПДН Аржаков Михаил Федорович разъяснил родителям об ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, разъяснил права и обязанности несовершеннолетних. Михаил Федорович рассказал о работе по профилактике правонарушений среди подростков. Объяснил, что вся профилактическая работа будет только тогда эффективна, когда взрослые будут отталкиваться от интересов и потребностей самого подростка и в процессе совместного взаимодействия формировать его взгляды, ценности, совпадающие с общепринятыми ценностями общества (здоровье, любовь, семья, дети, самоуважение, уважение).
Если подросток совершил административное правонарушение или преступление он ставится на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, где с подростком проводится профилактическая работа: проведение бесед, проверка по месту жительства, определение досуга.
Инспектор ПДН ответил на вопросы родителей.
Социальный педагог Шайдорова Татьяна Васильевна сказала родителям, сколько ребят нашей школы состоит на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП. Указала причины по которым учащиеся поставлены на учет. Ознакомила родителей с основаниями для постановки на внутришкольный учет.
Педагог-психолог Уварова Екатерина Сергеевна показала видеоролик о распространении в социальных сетях социально опасных онлайн-игр («Беги или умри», «Море китов», «Разбуди меня», «Тихий дом» и т.д.). Дала рекомендации изучить социальные сети как информационную площадку, организующие суицидальные действия подростков, обратить внимание на активность в социальных сетях. Екатерина Сергеевна посоветовала родителям больше общаться со своими детьми.
МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца