Роль школьной библиотеки в формировании метапредметных компетенций у обучающихся
22 февраля в МОБУ СОШ №29 г. Якутска прошел семинар для школьных библиотекарей по теме: "Роль школьной библиотеки в формировании метапредметных компетенций у обучающихся".
Тема семинара была выбрана удачно и вызвала интерес у коллег.
Участники семинара познакомились с работой школы, увидели фрагмент библиотечного урока по рассказам Е.И. Чарушина к 115 летию со дня рождения, подготовленный педагогом-библиотекарем Григорьевой Надеждой Иннокентьевной. Урок прошел с учетом всех требований ФГОС. Заведующая библиотекой Халимова Олимпиада Андреевна выступила с сообщением о роли библиотеки в образовательном процессе, метапредметных связях.
Учителя 29 школы выступили с обобщением опыта "Литературное краеведение как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии" (Васильева С.Н.), «Математика в литературных произведениях» в рамках проекта «Этноматематика» -Алексеева Т.Р., "Развитие логического мышления, через игру" «Головоломка из картона" на библиотечных уроках - Ларионова Т.Н., педагог- библиотекарь Григорьева Н. И.
На семинаре присутствовали 29 специалистов из столичных библиотек школ.
Участники семинара приняли участие в обсуждении" формирование метапредметных компетенций".
Сегодня роль школьной библиотеки выходит на новый уровень. Школьные библиотеки преобразуются в ИБЦ, и становятся "надпредметными", проникая во все сферы школьных предметов.
Педагоги школ должны работать в тесном контакте со специалистами библиотек школ и использовать все возможности ШБ: информационные ресурсы, фонды, электронные каталоги, коллекции документов, тогда, совместно мы сможем сформировать компетенции у учащихся необходимые в будущей жизни ребят.
Елена Владимировна Гусевская, председатель ассоциации школьных библиотекарей РС(Я)