Владимир Егоров: "Наша задача готовить высококвалифицированных учителей"
8 февраля в День российской науки министр образования и науки Якутии Владимир Егоров встретился с ректорами высших учебных заведений и руководителями структурных подразделений организаций профессионального образования, выпускающих педагогов.
В работе встречи приняли участие первый заместитель министра Михаил Присяжный, ректор СВФУ им. М.К. Аммосова Евгения Михайлова, директор Педагогичеcкого института СВФУ Алексей Голиков, представители университета, колледжей и школ республики, работники министерства образования и науки, начальники муниципальных управлений образования.
На встрече речь шла о профессии учителя. Открывая совещание, Владимир Анатольевич во вступительной речи отметил, что необходимо вести совместную работу так, чтобы в конечном итоге получить сильных учителей, которые готовят сильных выпускников: «То, что у нас проходит Год Михаила Андреевича Алексеева ставит задачу, как нам поставить совместную работу так, чтобы, действительно, у нас учителя были такими как Михаил Андреевич или хотя бы высококвалифицированные, мотивированные учителя, которые “горят” своей работой», - сказал министр.
Ректор Северо-Восточного федерального университета им М.К. Аммосова Е. И. Михайлова в своем выступлении остановилась на некоторых важных моментах: “Республике нужна комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников. К сожалению, у нас такой программы нет, хотя на федеральном уровне такая программа уже принята в 2014 году. Учитывая, что повышение эффективности и конкурентноспособности системы образования зависит от уровня педагогов, тех кто работает – воспитатель, учитель, преподаватель, необходимо принять такую программу”, - подчеркнула она. Евгения Исаевна выделила 4 основных направления, определенные Министерством образования и науки России, по которым республика уже начала работу. По мнению ректора, необходимо усилить работу по внедрению профессионального стандарта педагога, по модернизации педобразования, обеспечению перехода к системе эффективного контракта и повышению социального статуса и престижа профессии учителя.
В ходе совещания прозвучали предложения с обеих сторон, то есть общего образования и высшего образования. С уст директоров школ прозвучали такие предложения как усилить навыки ведения школьной документации, ведение классного руководства т.д. Анализируя качество подготовки учителей, директор школы № 5 г. Якутска Антонина Кычкина обратила внимание руководителей учреждений образования, осуществляющих подготовку педагогов, что есть аспекты работы учителя, по которым надо готовить будущих учителей основательно: “Пришедший в школу педагог должен быть готов к их выполнению на качественном уровне. Этому надо готовить основательно. Мы забыли единые требования устной и письменной речи учащихся. Не секрет что тестирование, положенное в основу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, выхолостило из уроков кропотливую работу учителя над развитием связной речи у учащихся. Мы научили детей быстро выполнять тесты, но их ответы стали односложными, а речь слабо развитая”.
Также прозвучали предложения по инклюзивному образованию, по подготовке учителей двумя тремя профилями, логике предметного содержания, усилению профориентационной работы в школах, по программе повышения квалификации учителей по предмету “Обществознание”, разработке учебного пособия и программы по истории родного края и т.д.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС (Я)