Принята резолюция городского педагогического форума профильного образования
Принята резолюция городского педагогического форума профильного образования. Форум состоялся в Якутске 26-28 ноября 2025 года. Организаторами форума выступили Управление образования Окружной администрации города Якутска, Центр профессиональных компетенций педагогов при МАНОУ «ДДТ им. Ф.И. Авдеевой».
Целью проведения Форума стало создание условий для обсуждения стратегических направлений развития системы профильного обучения в г. Якутске с участием представителей образования, власти, науки и бизнеса.
Задачи:
- обсуждение действующих моделей и разработка предложений по актуализации профильного обучения с учетом современных требований;
- обмен опытом и развитие сотрудничества;
- повышение квалификации педагогов.
Участники: руководители и педагоги муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, руководители и специалисты муниципальных органов управления, преподаватели образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, представители организаций разных сфер экономики. В работе Форума в разных формах также приняли участие представители образовательных организаций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова и Ярославля.
Участники обсудили широкий круг вопросов, посвященных проблемам развития системы профильного обучения: тенденции развития образования в свете новых условий и актуальных изменений, профессиональная ориентация на актуальные для региона специальности, эффективные практики, повышение качества путем разработки и внедрения современных методик и технологий обучения, усиление сетевого взаимодействия, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, формирование инфраструктуры, в том числе цифровой.
По итогам форума определены задачи по развитию профильного образования:
- Сформировать единую нормативную базу профильного обучения, систематизировать подходы по профилям;
- Усилить работу по построению индивидуальной образовательной траектории с учётом интересов и склонностей учащегося, его способностей и уровня подготовки и профессиональных намерений;
- Активно содействовать профессиональному самоопределению, осознанному выбору будущей профессии через профориентационные мероприятия, профессиональные пробы, знакомство с рынком труда и требованиями профессий, дать представление о специфике будущей деятельности;
- Организовать раннюю практико-ориентированную профориентацию школьников 5-6 классов по инженерно-техническим и естественно-научным направлениям;
- Разработать и внедрить гибкие механизмы аккредитации и лицензирования образовательных программ по рабочим профессиям, позволяющие быстро реагировать на запросы работодателей.















