«Мое призвание – педагог»: учителя Якутска обменялись передовым опытом и обозначили вектор развития образовательных инноваций
12 декабря в Якутске состоялась ежегодная конференция «Мое призвание – педагог», ставшая ключевой площадкой для обмена передовым опытом и демонстрации лучших практик в сфере образования. Мероприятие, организованное городским Центром развития профессиональных компетенций педагогов при поддержке Управления образования города Якутска на базе МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1», объединило 85 специалистов из детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. Главная цель конференции – обобщение и распространение эффективных результатов внедрения современных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Конференцию открыла директор СОШ №1 Таисия Горохова, чьё приветствие украсил яркий танцевальный номер школьников. С напутственным словом к участникам обратилась Альбина Кондратьева, руководитель Центра профессиональных компетенций педагогов. Она подчеркнула, что конференция стала традиционным и значимым событием, где каждый участник не только представляет свой уникальный опыт, но и получает ценную возможность повысить уровень предметно-методологической компетентности и развить способность к рефлексии собственной педагогической деятельности. Важность развития научно-практического потенциала педагогов в своём выступлении осветила Юлия Трофимова, заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 82 «Мичээр». Она акцентировала внимание на том, что публикация материалов, отражающих результаты научно-методической и инновационной деятельности, позволяет педагогам расширять свои знания, обогащаться новыми фактами и аналитикой, что критически важно для развития профессионального мастерства.
Центральной частью конференции стали четыре питч-сессии, где педагоги представили доклады, отражающие практический опыт внедрения различных образовательных подходов, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Среди ключевых тем: «Методы и технологии детствосберегающей среды в дошкольном учреждении»; «Условия и механизмы повышения образовательных результатов в предметных областях»; «Пути формирования инженерного мышления и технической культуры школьников», «Дополнительное образование как ресурс профессиональной ориентации школьников».
Особую высокую оценку получил опыт построения модели наставничества в МОБУ СОШ №1. Также эксперты отметили ценность опыта МОБУ СОШ №33 по созданию инклюзивной образовательной среды на уроках русского языка и литературы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, педагоги активно делились оригинальными методами, приемами и технологиями, эффективными для формирования креативного мышления, обеспечения индивидуального подхода в обучении, развития самостоятельности и познавательной активности обучающихся.
Каждый доклад был внимательно заслушан экспертным советом. Во второй части конференции участники перешли к практикуму по разработке ориентировочных основ научно-методических статей. Здесь каждый педагог, работая совместно с экспертом, смог создать структуру будущей статьи на основе своего доклада. По итогам работы питч-сессий экспертный совет рекомендовал лучшие доклады для публикации в выпусках научно-методического журнала «Столичное образование. Якутск».
«Если сравнивать с самыми первыми конференциями, то мы можем констатировать, что уровень методической подготовки учителей значительно вырос: доклады стали более качественными, грамотно подготовленными, выступления — четкими, конкретными. Тем не менее, есть направления, над которыми нужно еще поработать всем выступающим. Это такая часть работы как актуальность – необходимо больше конкретики в обозначении проблемы. А также в части выводов, которые должны быть четкие, понятные и, желательно, с описанием мониторингового инструментария, который использовался. В целом, хочется сказать, что такие события демонстрации педагогического мастерства актуальны, не только потому что это возможность трансляции своего опыта, но они способствуют укреплению профессионального сообщества», — отметили представители оргкомитета и экспертного совета.
В заключение участники конференции высоко оценили практическую значимость мероприятия, особо отметив высокий профессионализм экспертов, которые оказали адресную поддержку в определении аспектов и направлений публикационной активности каждого педагога. Вера Костромина, заместитель директора МОБУ СОШ №21, член экспертного совета, подытожила: «Конференция "Мое призвание - педагог" в очередной раз показала нам, насколько профессионально компетентные и заинтересованные в результатах своего труда педагоги работают в городе Якутске. Педагоги разных школ, учреждений дополнительного образования и детских садов нашли время, чтобы оформить и представить свой опыт. Хочется отметить, что все работы, представленные на экспертизу, заслуживают внимания и трансляции этого опыта через публикацию». Особенно эксперты выделили выступления по таким актуальным темам, как: «Приемы развития читательской грамотности у младших школьников»; «Стратегии слепого восстановления текста (на примере задания №11 на ЕГЭ по английскому языку)»; «Развитие навыков анализа текста как основа успешного написания сочинения у слабоуспевающих учащихся»; «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики».
«От имени оргкомитета выражаем искреннюю благодарность членам экспертного совета, администрации и коллективу МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1» за плодотворное сотрудничество в ходе подготовки и проведения конференции», - сказали Центр развития профессиональных компетенций педагогов















