Методики учителей математики Якутска высоко оценены на всероссийском съезде
В начале декабря Москва стала центром интеллектуального диалога, собравшего лучшие умы педагогического сообщества России. С 1 по 2 декабря в главном здании Московского государственного университета, прошел всероссийский съезд преподавателей и учителей математики и биологии. Целью мероприятия стало всестороннее обсуждение и формирование путей развития концепции математического и биологического образования на всех ступенях.
Более 5000 педагогов-новаторов, именитых авторов учебников, академиков РАН, опытных методистов и перспективных молодых учителей со всей страны съехались в самое сердце отечественной науки. Сквозным лейтмотивом, объединившим выступления министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова, министра просвещения России Сергея Кравцова, ректора МГУ Виктора Садовничего, деканов факультетов и академиков, стала глубокая и вдохновляющая мысль: «Математика — это не набор формул для ЕГЭ, а язык, на котором говорит современный мир. Наша задача — не просто научить решать, а научить мыслить и понимать». Это стало настоящим кредо съезда, призывающим к трансформации подхода к обучению, от механического запоминания к глубокому осмыслению и применению знаний.
Ярко и уверенно заявила о себе делегация из Якутска. Их профессиональное сообщество, доказавшее, что передовые образовательные идеи могут рождаться в любом уголке нашей необъятной страны, было встречено с особым интересом. Якутские учителя математики представили свой уникальный, системный опыт работы, обогащенный региональным колоритом. Их методики получили восторженные отзывы коллег, особо отметивших высокую практическую ценность и новаторский подход.
На секции «Качество математического образования в школе: методика и организация» Марина Баишева – к.п.н., заведующий кафедрой физико-математического образования АОУ РС(Я) ИРОиПК и Любовь Ефремова – заслуженный учитель РФ, учитель математики Физико-технического лицея г. Якутска представили доклад на тему «Развитие школьного математического образования Республики Саха (Якутия): опыт реализации проекта «Продвижение+». Они продемонстрировали, как системные подходы могут кардинально повысить качество обучения.
В рамках секции «Математика в высшей школе: подготовка учителей математики и система повышения их квалификации» свой ценный опыт представили Светлана Петрова – руководитель городского МО учителей математики РС(Я), учитель математики НПСОШ №2 г. Якутска, Маргарита Заболоцкая – заместитель директора по УМР, учитель математики НПСОШ №2 г. Якутска, Мария Давлетова – заместитель директора по качеству образования, учитель математики Саха политехнического лицея г. Якутска. Их совместное выступление о технологиях работы с молодыми педагогами подчеркнуло важность наставничества и инновационных подходов.
Секция «Математика в средней школе: содержание преподавания» стала площадкой для демонстрации практико-ориентированного подхода. Здесь Татьяна Сметанина – учитель математики СОШ № 26 г. Якутска, абсолютный победитель городского профессионального конкурса молодых учителей математики «Зажги звезду» – выступила с темой: «От учебной задачи к жизненной практике: реализация разных сценариев в урочной и внеурочной деятельности». Её доклад вдохновил многих на поиск новых форм обучения, связывающих теорию с реальным миром.
Эту же секцию украсило выступление Любови Герасимовой, учителя математики Физико-технического лицея г. Якутска, которая также поделилась своими ценными методическими наработками.
После возвращения из Москвы, участники съезда встретились с начальником управления образования Окружной администрации города Якутска Марией Петровой. Она высоко оценила уровень подготовки и представленных материалов якутской делегации, подчеркнув их профессионализм и вклад в развитие отечественного образования. Мария Петрова пожелала педагогам дальнейших успехов в их благородном труде, вдохновляя на новые достижения и методические открытия.
Всероссийский съезд стал истинной «точкой перезагрузки» для всего педагогического мастерства страны. Он задал новый вектор развития, вдохновив педагогов на постоянное самосовершенствование, исследование новых горизонтов знаний и формирование будущего, в котором математика действительно станет языком успеха и понимания окружающего мира.
Мы желаем нашим коллегам не останавливаться на достигнутом, продолжать учиться, исследовать и открывать для себя и своих учеников новые, захватывающие горизонты знаний!















