Бережливые технологии в системе дошкольного образования
Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, теперь с успехом применяются в детских садах – пример тому – детский сад №2 «Олененок» (руководитель Соловьева Т.К. ), который принял участие в республиканском конкурсе, и готовится к участию представлению опыта в федеральном конкурсе.
Во исполнение рекомендаций августовского совещания работников системы столичного образования (29 августа 2024 года) в этом детском саду проведен практикум для руководителей МДОУ, модераторами которого выступили Елена Томтосова, начальник отдела дошкольного образования управления образования, Людмила Атласова, учитель-логопед, Айталена Дягилева, учитель-дефектолог.
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Как получая высокие показатели образовательной деятельности, обеспечить возможность сохранения здоровья ребенка и педагога, сформировать необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с детского сада, как первоисточника знаний и умений, где обеспечивается не только знаниевый подход, но и практический – ребенок может видеть и принимать в этом процессе непосредственное участие, делает маленькие выводы по рациональному использованию своей деятельности.
В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разрабатываются инструкции по работе с электронными ресурсами для педагогов и родителей, для детей – визуальные пошаговые красочные рисунки (как правильно мыть руки, порядок одевания и раздевания, как заправить постель, как правильно сделать зарядку и др.
Руководители МДОУ города Якутска ознакомились с системой бережливых технологий, уже применяемых коллективом, которая подразумевает воспитание бережливых детей не с помощью запретов и нравоучений, а вовлечение взрослых и воспитанников в сказочный и удивительный мир бережливости и экономических, экологических знаний (бережное отношение к природе, к окружающим игрушкам, переработанный повторный продукт не всегда плохой: опилки являются хорошим подкормом почвы при посадке деревьев и др. знания).
Смотрите сами галерею снимков общей рационализации труда коллектива детей и взрослых.
Отдел дошкольного образования
Управления образования Окружной администрации города Якутска