Учителя русского языка и литературы провели семинар, где подвели итоги ГИА-2024
24 сентября учителя русского языка и литературы провели семинар, где подвели итоги ГИА-2024. В работе семинара приняли участие 58 русоведов из СОШ No1,2, 5, 6, 7, 12, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 35, Тулагинской, Маганской, Хатасской, Тулагинской. Мархинской СОШ №1, №2, Саха-корейской, Саха политехнического лицея, ЯГНГ, гимназии "Центр глобального образования", Саха гимназии, НГ "Айыы кыьата".
С анализом результатов ЕГЭ по русскому языку выступила председатель предметной комиссии, учитель русского языка и литературы МАОУ СПЛ Оконешникова Людмила Ивановна. В своем выступлении Людмила Ивановна отметила те задания, которые показали недостаточную сформированность метапредметных результатов обучения по русскому языку у выпускников текущего года. Были проанализированы и подробно разобраны типичные ошибки выпускников, возможные причины их возникновения и пути преодоления.
Подробный анализ результатов ОГЭ по русскому языку был представлен в выступлении Андреевой Татьяны Сергеевны, председателя предметной комиссии, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №26. Отмечено, что многие обучающиеся допускают ошибки при выполнении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа. Результаты экзамена позволяют сделать вывод о том, что в курсе русского языка в основной школе большее внимание уделяется теоретической составляющей в освоении норм орфографии и пунктуации, чем практическому овладению этими нормами. Усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы.
Председатель предметной комиссии по литературе Стручкова Айна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОБУ «ЯГЛ», познакомила с результатами ОГЭ по литературе. Для успешного выполнения всех заданий экзаменационной работы экзаменуемый должен уметь доказывать свою точку зрения, обосновывать позицию, выстраивать тезисно-доказательную часть рассуждения, привлекая для аргументации текст произведения, не допуская фактических ошибок. В ходе работы проанализированы типичные ошибки девятиклассников, даны рекомендации по подготовке к экзамену.
Ведущий эксперт предметной комиссии по литературе Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Саха-корейская школа», обратила внимание слушателей на то, что участники экзамена по литературе должны владеть теоретико-литературными понятиями, уметь анализировать фрагмент эпического, лироэпического или драматического произведения в заданном направлении, демонстрируя понимание произведения, уметь самостоятельно подбирать для контекстного сопоставления произведение, написать полноформатное развернутое сочинение на литературную тему.
В последние годы растет число девятиклассников, сдающих ГВЭ. Старший эксперт предметной комиссии по проверке ГВЭ Парникова Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №15, познакомила со структурой и вариантами экзаменационной работы, рассказала о специфике подготовки к экзамену. Был проведен анализ ГВЭ по русскому языку, даны рекомендации по подготовке к данному экзамену.
В этом году учителя русского языка и литературы начали проект «Качество +» в 4-х округах города. Параллельно учителя выпускных классов будут участвовать в дальневосточном проекте по повышению качества образования (ответственный координатор по городу – Скрябина Лена Петровна, зам директора МОБУ СОШ №7.
Руководитель проекта «Литература и жизнь» Черных Александра Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №21, познакомила с планом работы на новый учебный год. Детей ждут интересные конкурсы музыкальных композиций, литературных монологов, посвященные 225-летию А.С. Пушкина, поэтические фестивали, литературные видеорепортажи и многое другое.
Городское МО учителей русского языка и литературы