Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации общешкольной программы «От успеха в школе – к успеху в жизни»
12 марта в СОШ №29 прошел плановый городской семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации общешкольной программы «От успеха в школе – к успеху в жизни». Целью семинара стало обобщение и распространение опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках.
В работе семинара приняли участие учителя из различных школ города. С приветственным словом выступила директор школы Яковлева Марфа Анатольевна О работе методического объединения школы и традициях наставничества рассказала Лукина Мария Николаевна.
Во время семинара молодые русоведы представили фрагменты уроков. Семенова Ангелина Егоровна показала урок с использованием рабочих листов в 7в классе по подготовке к ВПР по теме «Причастие и деепричастие». Бухарова Мария Константиновна провела урок закрепления знаний по правописанию имен существительных «Эти интересные суффиксы» в 5г классе. Она продемонстрировала, как можно организовать познавательную деятельность на уроках русского языка. Перфильев Никита Александрович показал работу по расширению словарного запаса обучающихся на основе изучения тематической транспортной лексики на уроке развития речи в 10 классе. Пообразный анализ на уроке литературы с применением инновационных технологий представила Борисова Кристина Эдуардовна. Она провела урок по повести В. Катаева «Сын полка» в 5б классе. Руководитель МО школы Лукина Мария Николаевна выступила по теме «Формы работы с текстом на уроках русского языка и литературы», рассказала о методах и приемах в процессе анализа текстов разных жанров.
Слушатели отметили, что представленный на семинаре опыт интересен практической направленностью, уроки разнообразны, виден творческий подход молодых педагогов к работе и умение создать мотивацию с последующим правильным построением урока. Особый интерес вызвала система работы с текстом, представленная Лукиной М.Н. Из отзывов, оставленных гостями семинара, можно понять, что учителя-филологи открыли для себя много интересного.
Городское методическое объединение
учителей русского языка и литературы