Семинар-практикум «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
16 января 2024 года в школе №26 состоялся плановый семинар для учителей, работающих в 9-х классах. На семинаре присутствовали учителя из СОШ № 3, 5,6,7,12,13,17,18,19,24,29,39.
Учителя школы №26 показали открытые уроки с практико-ориентированными методами обучения с целью актуализации теоретических и практических знаний по методике подготовки к ОГЭ и ИУС по русскому языку.
Чернова Елена Петровна, заместитель директора по содержанию образования, открывая семинар, обратила внимание на важность преемственности, на единство содержания, приемов и подходов на всех этапах обучения.
Дмитриева Жанна Афанасьевна провела урок открытия новых знаний по теме "Использование технологии критического мышления при подготовке к ОГЭ" в 9 г классе. Вся деятельность учащихся была связана с текстом о великом художнике Альбрехте Дюрере и его картиной "Молящиеся руки". Первая часть урока - смысловое чтение и работа с информацией, учащиеся показали, как они умеют понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы. Прошли три этапа работы с текстом: предвосхищение, вдумчивое чтение (использован метод ромашки Блума), концептуальная таблица. Во второй части урока ребята попробовали управлять полученной информацией и самостоятельно (по образцам) составили тестовые задания ОГЭ по русскому языку, а именно задания 2, 3,4,6,9,10.
Винокурова Сахая Саввична продемонстрировала фрагмент интегрированного урока русского языка и КНРС(Я) в 9 в классе «Развитие монологической речи. Подготовка к устному собеседованию» (разбор заданий 1-3 ИС). Подбор материала итогового собеседования был с учетом регионального компонента (текст о знаменитом якутском борце; фотографии, представляющие якутскую культуру; картины якутской живописи).
Атакова Христина Ивановна представила урок-практикум «Подготовка к тестовой части ОГЭ по русскому языку», где с учениками 9 е класса выполнили работу с изобразительно- выразительными средствами, проанализировали текст, выполняя такие задания, как " Синтаксический анализ", " Пунктуационный анализ", " Орфографический анализ" (Задания 2,3,4,5,6,7 ОГЭ). Целью урока было повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ, проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам.
Коллеги отметили, что семинар был организован на высоком уровне, поблагодарили коллег за практическую направленность и разнообразие методов и приемов, представленных на уроках при подготовке к ОГЭ и ИУС, за творчество и профессионализм.
Городское методическое объединение