Школы города Якутска в проекте «Школа Минпросвещения России»

Школы города Якутска прошли самодиагностику по проекту «Школа Минпросвещения России», с целью определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений.

Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах, в числе которых приняли участие 10 школ города Якутска. 
В этом году самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России» прошли все школы города Якутска. Согласно плану проекта не менее 80% общеобразовательных организаций России должны пройти самодиагностику до конца 2023 года. По итогам будут выявлены не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу.
В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности. 
По каждому магистральному направлению и ключевому условию предлагаются критерии и показатели, ориентирующие деятельность общеобразовательной организации на достижение высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».
Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.
Проект определяет оптимальные условия для получения качественного образования за счет:
- создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития личности обучающегося;
- единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания;
- применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
- развития личностных качеств, необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных задач;
- формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
Основные принципы Проекта:
- законность (реализация     Проекта,     в     том     числе     его     внедрение в общеобразовательные организации, должна соответствовать требованиям действующего законодательства и не нарушать права и законные интересы участников образовательных отношений);
- обеспечение качества образования (внедрение Проекта должно обеспечивать достижение высоких образовательных результатов обучающихся);
- добровольность и согласованность (участие общеобразовательной организации в Проекте реализуется по инициативе школьной команды, совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями), при поддержке учредителя и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования);
- компетентность (подготовка и непрерывное организационно-методическое сопровождение школьных команд, участвующих в Проекте);
- партнерство и содружество (реализация Проекта при участии всех заинтересованных    сторон:    общественности,    работодателей,    государственных и муниципальных органов и организаций, сетевых партнеров и др.);
- соответствие     основам     государственной     политики     по     сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
 
 
Отдел мониторинга и развития образования
 

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.