Организация и проведение мониторинга эффективности внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику
Педагоги дошкольных учреждений г. Якутска 31 октября приняли участие в режиме видеоконференцсвязи во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Организация и проведение мониторинга эффективности внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, который собрал более 75 тысяч участников.
Вебинар был посвящен теме актуального этапа внедрения федеральной образовательной программы (ФОП ДО) в образовательную практику и мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО в образовательную практику субъектов Российской Федерации.
Спикерами вебинара стали Костюк Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, Изотова Елена Ивановна, заведующая Лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» (ИРЗАР); Федосова Ирина Евгеньевна, директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования» (НИКО) и ведущие научные сотрудники ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
Слушателей вебинара ознакомили с разработанными 3 показателями мониторинга, раскрыли критерии, разъяснили механизм его проведения. Старт мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО в образовательную практику будет дан 14 ноября 2023 года и коснется 10% дошкольных образовательных организаций от каждого субъекта Российской Федерации.
В нашем регионе процедуру мониторинга качества дошкольного образования пройдут 8 ДОУ г.Якутска, включенных в МКДО 2023 г. Оценку эффективности внедрения ФОП ДО будут производить федеральные и региональные эксперты на едином информационном портале МКДО под руководством НИКО.
2023 год для педагогов ДОУ ознаменован внедрением Федеральной образовательной программой дошкольного образования, который представляет собой документ, определяющий единые для России базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые в дошкольных организациях и планируемые результаты освоения программы. Ее целью является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.