Педагоги-психологи ЦПМСС провели практический семинар для заведующих Центрами и педагогов дополнительного образования Дворца детского творчества
Педагоги-психологи Центра психолого-медико-социального сопровождения городского округа "город Якутск провели практический семинар для заведующих Центрами и педагогов дополнительного образования Дворца детского творчества имени Ф.И. Авдеевой на тему «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждении дополнительного образования».
В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями.
Именно развитие инклюзивного потенциала современного дополнительного образования детей содействует погружению «особого» ребенка в среду сверстников; раскрытию индивидуальных способностей, данных природой; проявлению творческой инициативы и самостоятельности; определению своей значимости и ценности. Сфера дополнительного образования детей должна располагать богатым творческим, методическим, кадровым потенциалом, для успешной реализации программ социальной интеграции детей с особенностями в развитии.
С лекцией «Создание эффективного инклюзивного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в учреждении дополнительного образования» выступила Скорая Ирина Викторовна, председатель ТПМПК, педагог-психолог ЦПМСС.
Практическую часть семинара – «Тренинг развития педагогической интуиции» провели Колодкина Любовь Юрьевна, педагог-психолог, директор ЦПМСС, Никифорова Наталья Петровна, педагог-психолог, начальник отдела ЦПМСС, Егорова Анна Ивановна, педагог-психолог ЦПМСС, руководитель городского МО педагогов-психологов ДОУ. В экспресс-практикуме, который был организован на основе работы трех секций, педагоги ДО приняли участие в решении психолого-педагогических кейсов по направлениям: «Педагогические методы, формы, приемы обеспечения эффективного индивидуального подхода при работе с детьми с ОВЗ в условиях групповой работы»;
«Создание условий, благоприятных для освоения детьми с ОВЗ способов преодоления разноуровневых барьеров, препятствий (трудностей, проблем и пр.); «Особенности взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ и с родителями в коллективе, где обучается ребенок с ОВЗ».
Сотрудничество МБУ ДО Центр психолого-медико-социального сопровождения" и МАНОУ «Дворец детского творчества им. Ф.И. Авдеевой» будет иметь продолжение: следующее мероприятие запланировано в формате групповой проектной работы, в ходе которой участники смогут выработать эффективные механизмы расширения образовательных возможностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов как фактора их социализации в обществе и развить умение обеспечивать индивидуальный подход к детям с ОВЗ на основе применения инструментов психолого-педагогического сопровождения.
МБУ ДО "Центр психолого-медико-социального сопровождения" городского округа "город Якутск"