Роль семьи в формировании личности ребенка»
Семья всегда играет важную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются.
Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
30 апреля 2016 года в МОКУ С(К)ОШ-И №34 прошли первые школьные родительские чтения на тему «Роль семьи в формировании личности ребенка», целью которых является утверждение приоритета родителей в воспитании детей и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Представлено 11 выступлений из опыта семейного воспитания родителей (законных представителей). Тематика была разная, актуальная и практически значимая. Родители творчески подошли к оформлению своих выступлений: презентационный материал, портфолио детей, учебно-методическая литература, творческие работы и т.д.
Родительские чтения с напутственным словом открыла директор школы-интерната Виктория Николаевна Гурьева. Ею отмечено, что воспитанию и обучению "особенного" ребенка родители уделяют большое внимание, активно участвуя в учебно-воспитательном процессе. В школе-интернате систематически проводятся много мероприятий, способствующих всестороннему развитию наших детей. Отрадно, что родители не остаются в стороне, поддерживают начинания и идеи педагогического коллектива.
Украсили открытие данного мероприятия воспитанники интерната с акробатическим танцем "Ритмы весны" (рук. Юмшанова Я.И.), также выступила ученика 3 класса Римма Б., победитель IV Международного конкурса песни "Бриллиантовые нотки" с песней "Песенка - чудесенка".
Педагогами и руководителями кружков была организована выставка - продажа творческих работ учащихся школы-интерната. Также были представлены проекты цветочных клумб в рамках общегородской акции "Миллион цветов".
Выступления оценивала компетентная экспертная комиссия в составе:
1. Гурьевой В.Н. - председателя, директора МОКУ С(К)ОШ-И №34
2. Ивановой А.С. – главного специалиста воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования г. Якутска
3. Морозовой О.А. - специалиста Управы "Автодорожный округ"
4. Васильевой М.В. - социального педагога ГКУ РС(Я) "РСРЦН"
5. Докторовой Д.Е. – заместителя директора по УВР.
По итогам родительских чтений победителями стали:
1 место - Егомина Т.В. "Родительский дом - начало начал" (подготовительный класс)
2 место - Бессарабова Е.В. "Проблемы трудного ребенка в семье" (4 "б" класс)
3 место - Игнатьева Нелли Неустроевна "Особенности воспитания в опекунской семье" (4 "а" класс)
Бессарабовой Е.В. вручили специальный приз от Управления образования Окружной администрации города Якутска, а грамоту и пригласительные билеты в кинотеатр "Центральный" от ГКУ РС(Я) "РСРЦН" - матери 9 детей Баевой В.И.
Победителям рекомендовано участвовать на городских родительских чтениях.
Участниками было отмечено, что получили положительный заряд эмоций, заинтересовал опыт семейного воспитания выступающих, открыли для себя много нового и полезного.
По итогам мероприятия была принята резолюция, в котором родители призывают усилить сотрудничество со школой-интернатом в разработке единого подхода к воспитательному процессу, в реализации совместных социальных проектов; принимать активное участие в образовательных мероприятиях; продолжать распространение опыта позитивного родительства; создать страницу на сайте школы-интерната, посвященную роли родителя в воспитании ребенка. Также инициировали проведение ежегодных школьных родительских чтений с целью активизации деятельности родительской общественности по организации совместного досуга и повышения роли родителей в воспитании подрастающего поколения.
Корнилова А.А., социальный педагог
Черепанова В.М., классный руководитель 8 «а» класса