Активные методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Согласно плану Управления образования города Якутска, плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы на базе СОШ №17 состоялся городской семинар учителей русского языка и литературы по теме «Активные методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Семинар открыла приветственным словом директор школы Афонская Л.П.
Заместитель директора по качеству образования Бурнашева Л.Ю. познакомила педагогов с методами и приемами работы по развитию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы, работу методического объединения.
В рамках семинара прошли открытые уроки «Синтаксический разбор предложения» в 5в классе – Егорова И.В., учитель высшей категории, поделилась опытом проведения урока-практикума с применением ИКТ-технологии; «Рассказ А.И. Приставкина «Шефы» в 9в классе - Егорова О.А., учитель первой категории, продемонстрировала приемы формирования читательской грамотности; «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении» в 7д классе – Тихонова О.Н., учитель высшей категории, показала практическое использование полученных знаний на уроке русского языка для решения жизненных задач, которые способствуют формированию функциональной грамотности. Дягилева Т.Ю., учитель высшей категории, провела мастер-класс на тему «Приемы визуализации на уроках русского языка и литературы»; Кусатова М.И., учитель высшей категории - «Эффективные приемы обучения на уроках литературы как способ повышения интереса к предмету». Оба выступления свидетельствовали о том, что приемы, используемые учителями на уроках, повышают мотивацию и познавательную деятельность обучающихся. Ефимова Е.П., Посельская А.П., учителя высшей категории, провели конкурс чтецов среди учителей «Живые страницы А. Н. Островского», где познакомили с Чемпионатом по неподготовленному чтению вслух «Страница…».
В процессе обсуждения уроков и мастер-классов гости семинара дали высокую оценку методам и приемам, используемым учителями, отметили слаженность работы методического объединения, творческий подход к урокам. Семинар прошел на высоком методическом уровне, приемы и методы, которые показали педагоги СОШ№17 актуальны, необходимы в работе наших педагогов, так как это слагаемые успеха по повышению качества образования. Повышение качества образования достигается разными путями, методами и формами работы, которые применяют педагоги нашего города. Тот передовой опыт, который распространяют педагоги ОО, внедряется затем пусть не массово, но идет по крупицам к каждому заинтересованному в том или ином направлении работы. Такие практические семинары необходимы и для педагогов старшего поколения, потому что они вселяют уверенность в системе работы по направлению, дают вдохновение, как сказала Егорова И.В., и молодых коллег, которые накапливают эти крупицы опыта для своей творческой работы с учащимися. А это все идет на повышение качества столичного образования по предметной области русский язык и литература.
Нижник Н.Н.,УО, куратор предметной области русский язык и литература, Бурнашева Л.Ю.. заместитель директора МОБУ СОШ№17.