Практико-ориентированный семинар для учителей математики в Институте математики и информатики
В содержание среднего образования в России недавно внесены существенные изменения. В образовательный стандарт и школьную программу включены элементы теории вероятностей и статистики. Значение этого события выходит далеко за рамки простого совершенствования школьной программы по математике. Оно требует общего обсуждения преподавания этих разделов в школе. В очередной раз кафедра «Теория и методика обучения математике и информатике», Института математики и информатики, Северо-восточного федерального университета имени М.К. Аммосова совместно с Управлением образования Окружной администрации города Якутска организовала и провела практико-ориентированный семинар по данной теме, для обмена опытом между учителями городского округа «город Якутск» и преподавателями системы высшего образования. К участию в семинаре были приглашены учителя общеобразовательных учреждений, руководители школьных методических объединений, преподаватели и студенты, магистранты ИМИ СВФУ.
В первой части семинара с докладом выступила доцент кафедры методики преподавания математики, кандидат педагогических наук Нина Васильевна Аргунова. В своем выступлении по теме «Технология проектной деятельности при изучении вероятностно-статистической линии предметной области математика» она затронула такие важные и актуальные вопросы как: методическое сопровождение проекта; матрица ответственности и календарный план в работе над проектом; критерии оценивания, оценочные материалы диагностики в соответствии с ФГОС. Слушатели семинара высказали Нине Васильевне слова благодарности за столь интересное, подробное и практико-ориентированное выступление по технологии проектной деятельности на уроках математики.
Во второй части семинара слушатели перешли от методики к практической части – решению задач, перед слушателями выступила кандидат педагогических наук, доцента кафедры теории и методики обучения математике и информатике ИМИ Скрябиной Алевтины Гавриловны, по теме «Стохастические задачи и их роль в формировании вероятностного стиля мышления школьников». Алевтина Гавриловна в своем выступлении подчеркнула для слушателей семинара основные методические рекомендации, которые позволят избежать учащимся проблем в решении данных задач и вооружит их определенными приемами решения. А также рассмотрела решение стохастических задач повышенного и высокого уровней несколькими способами. Слушатели с большим интересом решали задачи и коллективно обсуждали их решения.
В конце семинара все участники поделились мнениями и обменялись опытом. Участниками была отмечена практическая значимость, актуальность проведенного мероприятия и указана необходимость продолжения практики проведения таких семинаров по обобщению положительного опыта работы учителей и преподавателей системы высшего образования, и мы надеемся, что эта добрая традиция будет продолжаться и в следующем учебном году.
Закирова Елена Петровна, СОШ №29,
городское методическое объединение учителей математики