Профориентационная работа является одним из ключевых направлений для социализации обучающихся, значимую роль в этом играют социальные педагоги. Необходимо совершенствование профориентационной работы как важнейшего компонента подготовки к самостоятельной жизнедеятельности.
20 апреля в Специальой (коррекционной) общеобразовательной школе №4» прошел семинар социальных педагогов города Якутска на тему «Профориентация через системы внеклассной деятельности школы». Директор школы Л.Н. Ноговицына ознакомила о особенностях деятельности Школы. Поздравили участников ансамбль обучающихся «Ложкорята».
Социальный педагог МОКУ СКОШ №4 Е.Ю. Жиркова и педагог - психолог Е.К. Андреева поделились опытом своей работы по профориентации на тему «Социально - психологическое сопровождение в самоопределении старшеклассников с ОВЗ и их родителей». Острой проблемой был обозначен вопрос дальнейшего трудоустройства выпускников коррекционной школы после окончания обучения. Несомненно, есть проблема трудоустройства выпускников в связи с их психофизическим нарушениями развития и в дальнейшей их социализации огромную роль играет семья, которые открывают свои ИП, автомастерские, находят разные пути и выходы чтобы их ребенок стал достойным членом общества.
На тему «Особенности профориентационной работы со старшеклассниками в условиях коррекционной школы» рассказала социальный педагог МОКУ С(К)ОШ-И №34 А.А. Корнилова. Вопросы профориентации обучающихся на современном этапе развития общества весьма актуальны и в связи с эти основной акцент уделяется на углубление обще трудовых умений. Продемонстрирована работа программы элективного курса «Мир профессий» в рамках проекта «По ступенькам будущего», который направлен на повышение профориентационных навыков, обучающихся с ОВЗ. Также показаны результаты муниципального конкурса проектов Индивидуального образовательного маршрута «Мой выбор» среди обучающихся 9-х классов специальных (коррекционных) школ города Якутска.
Многогранный труд учителя оценивается качеством личности подростков и результатом их социально - трудовой адаптации после выпуска из школы. Анализ социальной адаптации выпускников С(К)ОШ №4, №34 позволяет сделать вывод о том, что наибольший процент успешно прошли социализацию, трудоустроились в разные предприятия города и пригородов.
Положительный отклик нашел опыт работы социальных педагогов МОБУ «Айыы кыhата» К.Д. Егоровой, С.К. Игнатьевой «Деловая игра: Прием на работы. Профессия 21 века», которая является итогом всей профориентационной работы школы.
Педагоги С(К)ОШ №4 для участников провели интересные мастер - классы по станциям для дальнейшего использования для своей работы: «Музыкальная» (рук. А.П. Иванова), «Спортивная» (рук. А.А. Кириллин), «Мастеровая» (рук. М.Б. Неустроева), «Умелица» (рук. Ф.П. Елисеева), «Волшебный клубок» (родитель В.А. Никитина).
Организаторы семинара получили положительные отзывы социальных педагогов общеобразовательных школ города за подготовку и проведение данного мероприятия. Все выступившие педагоги получили сертификаты о распространении педагогического опыта Управления образования Окружной администрации города Якутска. Всего в семинаре приняли участие 48 социальных педагогов из 41 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Организаторы семинара Е.Ю. Жиркова, МОКУ С(К)ОШ №4, А. А. Корнилова МОКУ С(К)ОШИ №34