Творческая мастерская педагога-наставника как эффективная форма методической помощи молодым педагогам
С начала учебного года успешно реализуется проект «Творческая мастерская педагога-наставника», разработанная под руководством директора Астановой Ольги Васильевны.
Учителя-наставники проводят методические мероприятия для молодых и вновь прибывших педагогов. Проведено мастер-класс по проектной деятельности, форсайт-сессия по теме: «Цифровая трансформация структуры СИПР и ИУП учащихся надомного обучения», круглый стол «Эффективные формы работы с родителями детей с ОВЗ».
В рамках проекта «Творческая мастерская педагога-наставника» развивается сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, так в школе-интернате состоялся практикум «Здоровьесберегающие (коррекционные) технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» с приглашением молодых педагогов ГКОУ РС (Я) РС(К)Ш-И. Цель практикума: оказание практической методической помощи молодым педагогам по освоению инновационных здоровьесберегающих образовательных технологий.
В первой студии под руководством учителя начальных классов Платоновой Л.С. молодые педагоги научились проводить дыхательную гимнастику с детьми с ОВЗ. Включились в увлекательные дидактические игры для развития речевого дыхания. Учитель-дефектолог Андреева Г.С. поделилась с опытом работы по использованию образовательной кинезиологии. Участники выполнили кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия, работали с развивающими межполушарными досками, нейро-прописями по развитию мелкой моторики рук. Во второй студии учитель-наставник Иванова Р.А. ввела молодых педагогов в волшебный мир сказкотерапии. Ознакомились с организацией работы кукольного театра, попробовали себя в пластилинографии по сюжетам сказки. В третьей студии было организовано интересное занятие по игротерапии. Учитель-логопед Спиридонова О.А. ознакомила с авторской многофункциональной дидактической игрой «Шкатулка с сюрпризом». Учитель-дефектолог Никитина С.А. показала методику проведения зрительной гимнастики с детьми с ОВЗ.
По отзывам участников занятия в здоровьесберегающих студиях прошли очень интересно, креативно, познавательно. Каждый молодой педагог занимался во всех 3 студиях, ознакомился с методикой использования здоровьесберегающих технологий, в игровой увлекательной форме практически смог освоить данные технологии.
Положительные результаты дает профессиональное, информационное сотрудничество учителей-наставников в процессе взаимодействия в рамках творческой группы и сетевого взаимодействия. В данное время распространили свой опыт работы 20 педагогов-наставников школы-интерната. На основе результатов деятельности Творческой мастерской разрабатываются рекомендации, методический инструментарий, дидактические (электронные) материалы.
Надеемся, что реализация нового инновационного школьного проекта «Творческая мастерская педагога-наставника» позволит построению продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений сотрудничества начинающих и опытных педагогов, будет способствовать формированию профессионально-компетентной личности молодого педагога, обобщению и распространению инновационного, коррекционно-педагогического опыта педагогов-наставников.