Организация эффективной подготовки к ОГЭ
В СОШ №26 состоялся очередной практико-ориентированный семинар для учителей, работающих в 9-х классах. Семинар проводился с целью актуализации теоретических и практических знаний по методике подготовки к ОГЭ по русскому языку. Выступления были содержательны и познавательны, как отметили учителя, семинар получился интересным, полезным, актуальным.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Довольно сложные части экзамена по русскому языку – сжатое изложение и сочинение – рассуждение. Андреева Татьяна Сергеевна, председатель республиканской предметной комиссии по проверке развернутой части ОГЭ, ознакомила с основными ошибками при написании сжатого изложения, показала, какие недочёты могут быть в выделении микротем исходного аудиотекста, к чему могут привести недостаточное владение видами сжатия и неудачное композиционное построение сжатого изложения. Были предложены эффективные формы устранения подобных ошибок, даны методические рекомендации по подготовке к первой части экзамена по русскому языку.
Семенова Марианна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №29, эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутой части ОГЭ, затронула проблемные вопросы подготовки обучающихся к тестовой части ОГЭ по русскому языку. Рассказала о секретах качественной подготовки к государственной итоговой аттестации, о ловушках и секретах при подготовке к тестовой части экзамена.
Бойтунова Прасковья Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОБУ ЯГНГ, эксперт республиканской предметной комиссии по проверке развернутой части ОГЭ, поделилась опытом работы «Особенности подготовки учащихся к сочинениям-рассуждениям в форматах ОГЭ по русскому языку (9.1,9.2,9.3)»: были рассмотрены особенности формата сочинения на лингвистическую тему (9.1), сочинения по фразе и финалу прочитанного исходного текста (9.2), а также сочинение на нравственно-этическую тему (9.3).
В качестве жизненного опыта предложила привести примеры из истории города
Надеемся, что семинар-практикум позволит учителям русского языка школ города освоить конкретные методические приемы эффективной подготовки учащихся выпускных классов к выполнению заданий ОГЭ.
Также 29ноября 2022г. был проведен онлайн - семинар по русскому языку по проблеме
«Подготовка обучающихся к итоговому сочинению. Проверка работ итогового сочинения». Семинар проведен для педагогов по проверке работ в 11-х классах территориальных экспертных комиссий Была дана памятка для проверяющих. Анализ кратких развернутых ответов и сочинений, показывающий недостатки в работах. Были даны практические советы. На семинаре выступили: Нижник Надежда Николаевна, куратор направления русский язык и литература, Тарабукина Любовь Лазаревна, главный специалист отдел общего образования, координатор ИСИ, Сивцева Саргылана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ЯГЛ.
Андреева Т.С., руководитель городского МО, Нижник Н.Н.УО, куратор предметной области русский язык. литература.