Делегация учителей Горного улуса в Якутском городском лицее
28 октября наш лицей посетила делегация учителей Горного улуса под руководством заместителя начальника Управления образования Горного улуса Корякиной М.И.
С приветственным словом выступили заместитель начальника Управления образования города Якутска Ли-цай М.В. и директор МОБУ «Якутский городской лицей» Сидоров И.А. Участники семинара, распределившись по секциям, подробно познакомились с системной деятельностью учителя-предметника по формированию функциональной грамотности, подготовке к ГИА по биологии, химии, математике.
Анисимова Л. Е., зам. директора по содержанию и качеству образования, рассказала о перспективных направлениях стратегии развития Якутского городского лицея, подчеркнув важность развития личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления. Отметила, что педагогам необходимо стараться использовать в своей работе разнообразные методы и формы, что дает ребенку возможность организовать поиски, управлять, развивать их познавательную, исследовательскую деятельность.
Тьютор по работе с одаренными детьми Уйгурова Л.Е. поделилась с опытом работы с одаренными детьми. Рассказала о системе работы, организации олимпиадного движения в МОБУ “Якутский городской лицей”. Показала результаты участия лицеистов в олимпиадах, конференциях разного уровня и на примере опыта ЯГЛ представила модель работы с одаренными детьми, о методах стимулирования, мотивации и поддержки призеров и победителей олимпиад и конференций. В конце своего выступления Лениана Евгеньевна поделилась с полезными ссылками по подготовке к олимпиадам из Перечня РСОШ, что очень заинтересовало коллег. Кондратьева В.В., зав. кафедрой иностранных языков, об основных направлениях работы кафедры иностранных языков.
Кондратьева В.В., учитель английского языка, зав. кафедрой иностранных языков, выступила с темой "Основные направления в работе кафедры иностранных языков ЯГЛ", где поделилась с опытом работы, основными пособиями в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ. Были озвучены основные инструменты и приёмы в работе с одаренными детьми, тенденции в работе по подготовке к ВсОШ. Подчеркнула важность сотрудничества с СВФУ, содружеством АТЕС, которое является основным компонентом в работе кафедры и занимает основную роль в процессе обучения иностранных языков
Жиркова М.М., учитель информатики», рассказала участникам семинара о преимуществах обучения в ИТ классах по комплексной образовательной программе Открытого молодежного университета г. Томск, поделилась с полезными сайтами для организации образовательного процесса по предмету «Информатика».
Один из самых опытных учителей математики, зав. кафедрой математики, информатики и черчения Афонюшкина Ю.А. в своем выступлении поделилась опытом подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по следующим направлениям: информационная работа; содержательная подготовка; психологическая подготовка. Обратила внимание на некоторые документы, регламентирующие проведение экзамена, провела обзор сайтов, помогающих при подготовке к ЕГЭ, провела разбор новых типов заданий по теории вероятностей.
Отрадно было отметить, что все собравшиеся учителя естественных наук были молодыми учителями, трое из которых работают только первый год, поэтому основным лейтмотивом выступления стали слова поддержки начинающим специалистам в начале их большого, нелегкого, кропотливого, ответственного труда в деле образования и воспитания подрастающего поколения.
Учитель биологии Иванова А.А. представила методику разработки задания для контроля сформированности естественнонаучной грамотности с указанием цели заданий, умений и навыков, которые необходимо проверять. На примере разработанного задания показала разбор комплексного задания.
Эпиграфом к выступлению учителя химии Жирковой Т.Н. стали строчки из стихотворения Р.Рождественского:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви…
Туйаара Николаевна отмечает, что действительно в нашем учительском деле, как и во всем, все основывается на любви - на любви к своей работе, к своему предмету и, конечно, любви к детям. До сих пор она помнит слова своего наставника, заслуженного учителя химии, основателя Якутского городского лицея Поведской Л.И.: «Учитель должен влюбить своих учеников в себя, чтобы они полюбили твой предмет…», поэтому не секрет, что многие учащиеся при выборе ЕГЭ ориентируются на учителя, на эту самую Любовь, которую вы даете им.
ЕГЭ является итогом всего школьного курса химии, и поэтому система подготовки закладывается уже с первых дней обучения химии. В связи с чем, были выделены следующие основные этапы: начальная подготовка – 8 класс, профильная ориентация - 9 класс и заключительный этап – 10-11 классы.
Каждый из перечисленных этапов, в свою очередь, состоит из таких важнейших составляющих, как формирование интереса к предмету и мотивации его изучения; по требованиям ФГОС - организация самостоятельной деятельности учащихся и систематический контроль знаний учащихся; решение практических экспериментальных и расчетных задач; внеклассная работа по предмету. Были подробно раскрыты каждая составляющая работы педагога-химика, сообщился опыт работы по применению на уроках различных форм и методов для мотивации учащихся к изучению такого сложного предмета как химия.
В завершение выступления было отмечено, что 100 баллов на ЕГЭ – это, в первую очередь, заслуга самого ученика, это результат его неустанного, упорного труда, это его любовь к знаниям, это его высочайший уровень ответственности. И также в каждого ученика вкладывается каждый учитель школы, это результат всего коллектива: системный труд всей школы.
В заключение участники семинара обменялись мнениями и выразили желание дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Анисимова Л.Е., зам. директора по содержанию и качеству образования МОБУ ЯГЛ