Совершенствование и углубление взаимосвязей между школой и университетом становиться одним из важнейших направлений в развитии современной системы образования России в условиях модернизации математического образования.
На протяжении девяти лет по инициативе Управления образования Окружной администрации города Якутска совместно с кафедрой «Теория и методика обучения математике и информатике» Института математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» и кафедрой физико-математического образования АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского – II» проводятся практико-ориентированные семинары, конкурсы и олимпиады для обучающихся и учителей математики городского округа «город Якутск».
27 октября в СВФУ им. М.К. Аммосова состоялся практико-ориентированный семинар «Технология современного урока математики» для обмена опытом между учителями городского округа «город Якутск» и преподавателями системы высшего образования. Данный цикл практико-ориентированных семинаров проводится каждый четвертый четверг месяца с 2013 года и способствует повышению уровня квалификации педагогов. К участию в семинаре были приглашены учителя общеобразовательных учреждений, руководители школьных методических объединений, преподаватели и студенты ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова.
С приветственным словом перед участниками семинара выступил Валентин Павлович Ефремов, заведующий кафедрой «Теория и методика обучения математике и информатике» института математики и информатики, республиканский эксперт ЕГЭ по математике и пожелал участникам семинара плодотворной работы.
С докладом выступила доцент кафедры методики преподавания математики, кандидат педагогических наук Саргылана Михайловна Макарова. В своем выступлении по теме «Технология современного урока» она затронула такие важные и актуальные вопросы как:
отличие традиционного урока от урока в условиях реализации ФГОС;
развитие личности учащегося и формирование УУД на уроках математики на основе освоения универсальных учебных действий в системе системно-деятельностного подхода;
организация условий, инициирующих деятельность учащихся на уроках;
требования к урокам математике в условиях ФГОС.
Саргылана Михайловна более подробно остановилась на вопросе о типологии урока и развернуто презентовала структуру каждого из них, а также выделила отличительные черты технологической карты урока и ее преимущества.
В конце семинара все участники поделились мнениями и обменялись опытом. Участниками была отмечена практическая значимость проведенного мероприятия и указана необходимость продолжения практики проведения таких семинаров по обобщению положительного опыта работы учителей и преподавателей системы высшего образования.
При подведении итогов семинара учителя высказали слова благодарности Макаровой Саргылане Михайловне за столь обучающий, интересный, содержательный семинар и Докторовой Ульяне Ивановне, главному специалисту отдела развития образования за организацию семинара.
Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и повышение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий.
Отдел развития образования
Городское методическое объединение учителей математики